Используя уравнение теплового баланса и уравнение теплопередачи, находим необходимое количество секций.
С учетом запаса на загрязнение стенок трубок радиаторов принимаем количество секций равным 12 шт.
Определяем температуру воды на выходе из секций радиаторов
.
Определяем температуру воздуха на выходе из секций радиаторов
.
Гидравлическое сопротивление движению воды через водовоздушные секции радиаторов
.
Для всего контура охлаждения воды дизеля гидравлическое сопротивление движению воды необходимо увеличить в 2,5 раза:
Определение необходимой мощности на привод водяного насоса
Предварительное значение расхода мощности:
.
где – расчетный КПД водяного насоса.
Принимаем , тогда:
.
С учетом ответственности выполняемой функции и обеспечения бесперебойной циркуляции воды в контуре охлаждения, предварительно рассчитанную величину необходимой мощности увеличиваем в 2…3 раза. Если принять двухкратный запас мощности, то для привода водяного насоса необходим двигатель мощностью 8 кВт.
Расчет числа секций радиатора второго контура охлаждения масла и надувочного воздуха
Исходные данные для дизеля 1А-5Д49:
– производительность водяного насоса;
– температура воды на входе в секции радиатора;
Тепловыделение в масло и надувочный воздух соответственно равны (Табл. 2.1.): ,
.
Для проектируемого дизеля принимаем:
;
- температура охлаждающего воздуха на входе в секции радиатора.
По справочным данным, на основании принятых величин температур, определяем физические параметры теплоносителей:
– для воздуха при температуре ºС коэффициент динамической вязкости
Па·с, коэффициент теплопроводности
, Вт/м·К, удельная теплоемкость
Дж/кг·К;
– для воды при температуре ºС плотность
кг/м3, коэффициент динамической вязкости
Па·с, удельная теплоемкость
Дж/кг·К, коэффициент теплопроводности
, Вт/м·К, коэффициент кинематической вязкости
м2/с.
Для монтажа охлаждающего устройства применяются стандартные секции с длиной активной части 1206 мм.
Другое по теме:
Использование мостовых кранов
Для перегрузочных операций с тяжеловесными грузами в ряде случаев используют мостовые краны.
Мостовой кран состоит из моста, выполненного из главных (продольных) и концевых (поперечных) балок, сваренных между собой, и передвигающегося по ...
Определение сцепного веса локомотива
[кН],
где т – масса пассажирского поезда; – полное удельное сопротивление движению поезда в момент трогания с условной скоростью км/ч на уклоне (%0), Н/т. Для расчета можно принять величину Н/т; – удельное сопротивление от ускоряю ...
Охрана труда
– Перед пуском дизеля рычаг С должен находиться в положении «Н только после остановки», рычаг В и рычаги гидрораспределителя гидросистемы навесного устройства – в позиции «Нейтральная», а стояночный тормоз затянут.
– Перед троганием с ме ...