Материально-техническая база предприятия находится в прямой зависимости от состояния оборотных средств, поэтому предприятия заинтересованы в организации наиболее рационального движения и использования оборотных средств.
Оборотные средства предоставляются предприятием для образования запасов материальных ценностей, покрытия затрат по незавершенному производству, расходов будущих периодов, а также для осуществления расчетов в установленные сроки. Оборотные средства предприятий составляют совокупность фондов оборотных и обращения, выраженных в деньгах
Эффективность деятельности автотранспортного предприятия в значительной степени зависит от наличия и состава оборотных средств.
Структура оборотных средств по отдельным предприятиям существенно различается. Она зависит от особенностей процесса производства, характера работы, степени технической вооруженности, уровня организации производства.
В таблице 7 приведена структура оборотных средств ООО «ТЛК «Драйвер»
Таблица 7. Структура оборотных средств ООО «ТЛК «Драйвер»
Наименование элементов оборотных средств |
Сумма оборотных средств, тыс. руб. |
Удельный вес к итогу, % |
1. Оборотные средства в сфере производства (нормируемые средства) а) Производственные запасы, в том числе: материалы топливо запасные части и агрегаты автомобильные шины в запасе |
16370 3500 8300 2600 1900 |
53 11,3 26,9 8,4 6,1 |
малоценные и быстроизнашивающиеся предметы |
70 |
0,2 |
б) Средства, находящиеся в производстве, в том числе: расходы будущих периодов |
350 350 |
1,1 1,1 |
Всего оборотных средств в сфере производства | ||
2. Оборотные средства в сфере обращения (ненормируемые средства), в том числе денежные средства услуги автомобильного транспорта по расчетным документам, переведенным в банк на инкассо дебиторы |
14120 4500 1020 - 8600 |
45,8 14,6 3,3 - 27,9 |
Итого: |
30840 |
100,0 |
Рациональное и эффективное использование оборотных средств является важнейшей задачей хозяйственного руководства и обеспечивает значительную экономию материальных и денежных ресурсов предприятия. На эффективность использования оказывает влияние скорость их движения за производственный цикл, то есть оборачиваемость оборотных средств за определенный период, которая характеризуется количеством оборотов за год и длительность.
Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой экономических показателей, прежде всего оборачиваемостью оборотных средств.
Под оборачиваемостью оборотных средств понимается продолжительность полного кругооборота средств с момента приобретения оборотных средств (покупки сырья, материалов и т.п.) до выхода и реализации готовой продукции. Кругооборот оборотных средств завершается зачислением выручки на счет предприятия.
Оборачиваемость оборотных средств неодинакова на различных предприятиях, что зависит от их отраслевой принадлежности, а в пределах одной отрасли – от организации производства и сбыта продукции, размещения оборотных средств и других факторов.
Оборачиваемость оборотных средств характеризуется рядом взаимосвязанных показателей: длительностью одного оборота в днях, количеством оборотов за определенный период (коэффициент оборачиваемости), суммой занятых на предприятии оборотных средств на единицу продукции (коэффициент загрузки).
Длительность одного оборота оборотных средств исчисляется по формуле:
(9)
где О – длительность оборота, дни; Т – объем товарной продукции, руб.; Д – число дней в рассматриваемом периоде, дни.
Уменьшение длительности одного оборота свидетельствует об улучшении использования оборотных средств.
Количество оборотов за определенный период, или коэффициент оборачиваемости оборотных средств (КО), исчисляется по формуле:
Другое по теме:
Отказ – важнейший критерий оценки технологии строительства
Отказ представляет собой событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта или его работоспособности. Применительно к строительному производству под объектом понимается строительный процесс, организационно-технологические ре ...
Продольная развеска тепловоза
Целью развески является выравнивание нагрузок между осями тележек или колесных пар локомотива. Она выполняется на основе весовой ведомости локомотива и геометрические параметров экипажной части. Для равномерного распределения нагрузки меж ...
Проверка шпоночных соединений
Для выходного конца быстроходного вала d1вых =63мм, передающего вращающий момент Т1=39 Н.м.
Выбираем призматическую шпонку со скругленными концами:
b=18мм – ширина шпонки,
h=11мм – высота шпонки,
t1=7,0мм – глубина паза на валу,
t2 ...