Согласно Статье 6 Конвенции накладная должна содержать следующие данные:
· дата накладной и место ее составления;
· наименование и адрес отправителя;
· наименование и адрес перевозчика;
· место и дата принятия груза и место, предназначенное для доставки;
· наименование и адрес получателя;
· принятое обозначение характера груза и род его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;
· число грузовых мест, их специальная маркировка и нумерация мест;
· вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
· платежи, связанные с перевозкой (провозные платежи, дополнительные платежи, таможенные пошлины и сборы), а также другие платежи, взимаемые с момента заключения договора и до сдачи груза;
· инструкции, требуемые для выполнения таможенных и других формальностей;
· указание, что перевозка осуществляется независимо от любых оговорок согласно положениям настоящей Конвенции.
В случае необходимости, накладная должна также содержать следующие данные:
- указание, что перегрузка не разрешается;
- платежи, которые отправитель обязан оплатить;
- сумма платежа, подлежащего оплате при сдаче груза;
- объявленная стоимость груза и сумма, представляющая специальный интерес в доставке;
- инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
- согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена;
- перечень документов, переданных перевозчику.
Стороны договора перевозки могут внести в накладную любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми.
Комментарии по примеру заполнения накладной CMR:
· Пункты 1 - 15 и 21 - 22 - заполнение данных пунктов осуществляется под ответственность отправителя. В независимости от того, совпадают или нет пункты осуществления таможенной очистки и разгрузки груза, пункты 3 «Место разгрузки груза» и 13 «Указания отправителя (таможня и прочая обработка)», должны быть полностью заполнены.
· Пункт 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработка)» заполняется в соответствии с внутренними Распоряжениями стран оформляющих документы.
· Пункт 20 - заполняется отправителем по согласованию сторон.
· Пункты 16 - 19, 23, 25 - 26 - заполняются перевозчиком. В пункте 18 «Оговорки и замечания перевозчика» водитель должен делать отметки в случае несоответствия данных, заносимых в CMR накладную, фактическим данным или в случае его несогласия с вносимыми в CMR накладную данными.
· Пункт 24 заполняется получателем.
· Пункты 27 - 29 - не предусмотрены Конвенцией и применяются автотранспортным предприятием для внутренних расчетов.
Таким образом, можно сделать вывод из вышесказанного, что система грузоперевозок имеет сложный процесс. Мы проанализировали структуру самого транспортного процесса, какие мероприятия проводят при организации грузоперевозок. Считаю, что водители должны обладать необходимыми знаниями при доставке груза. Так же ознакомились с документацией, которая применяется при автомобильных грузоперевозках.
Другое по теме:
Цикл Аткинсона
В настоящее время почти все четырехтактные двигатели работают по циклу Отто. Но многие пытались и пытаются усовершенствовать их рабочий процесс. Британский инженер Джеймс Аткинсон еще до войны придумал свой цикл, который немного отличаетс ...
Организация рабочего места слесаря механосборочных работ
Рабочее место - определённый участок производственной площади цеха, участка или мастерской, закреплённой за данным рабочим, предназначенный для выполнения определённой работы.
Проверить, достаточно ли освещено рабочее место и подходы к н ...
Время на окончание формирования состава сборного поезда
Сборным поездом называется поезд, состоящий из вагонов назначением на промежуточные станции участка.
Для окончания формирования сборного поезда из вагонов, накопленных на одном пути, производится сортировка вагонов для подборки их в соот ...