Конструкция

Информация » История и конструкция Москвич-2141 » Конструкция

Страница 2

Необходимость понизить линию капота заставила расположить валы коробки передач не в вертикальной, а в почти горизонтальной плоскости. Эта необычная компоновка позволила, выдержав заданный дорожный просвет под коробкой, опустить ось коленчатого вала, а следовательно, и весь двигатель. Избранная схема дала возможность ось коленчатого вала сместить на 60 мм вправо от продольной оси автомобиля. Кроме того, она позволила обеспечить неплохую защиту водителя при смещенном лобовом ударе. Хотя вряд ли 20 лет назад об этом задумывались.

москвич капот агрегат подвеска

Рис. 18 - 1 - силовой агрегат и капот при почти горизонтальном расположении валов коробки передач; 2 - силовой агрегат и капот при расположении валов коробки передач один над другим; 3 - радиатор 4 - отопитель 5 - воздуховоды 6 - главная передача

Рис. 19 - 1 - первичный вал коробки передач, соосный с коленвалом двигателя; 2 - шестерня вторичного вала; 3 - вторичный вал коробки передач; 4 - ведомая шестерня главной передачи

Злые языки, однако, утвержают, что своеобразная конструкция коробки передач все-таки не придумана на АЗЛК, а позаимствована у переднеприводных моделей концерна VAG, а именно у Audi-100 и Volkswagen Passat первых серий. Более того, в начале 80-х годов АЗЛК приобрел два экземпляра только что пошедшего в серию Audi-100 нового поколения с 44-м кузовом. Оба автомобиля, седан и универсал, имели конструкцию, аналогичную предыдущей модели, и явились источником для подражания.

Задняя подвеска Audi-100 (15K, ч/б)

Задняя подвеска Москвича (15K, цв.)

Рис. 20 - Задняя подвеска Audi-100, 1976 год

Рис. 21 - Задняя подвеска Москвича

Задняя подвеска "Москвича" была скопирована у автомобиля Audi-100 1976 года. Подвеска Audi представляла собой неразрезной мост, главным элементом которого была балка U-образного профиля, внутри которой находился торсион. Продольные силы передавались плоскими рычагами, задними концами приваренными к балке. При боковом крене кузова продольные рычаги немного перекашивались, закручивая балку, которая работала как стабилизатор поперечной устойчивости. Поперечные силы воспринимались поперечной реактивной тягой - тягой Панара, расположенной за мостом. Этот тип подвески был “скопирован” для многих европейских и американских моделей. В том числе для АЗЛК–2141. Говорят, что взаимозаменяемы даже многие детали, в том числе пружины, подшипники и даже колеса.

Недостатком выбранной схемы является поперечное смещение заднего моста относительно кузова при его движении вверх-вниз. Это отрицательно влияет на управляемость автомобиля. Что еще хуже, при кренах машины влево и вправо смещение различается по величине. Чтобы минимизировать горизонтальное перемещение балки, тягу Панара необходимо делать как можно длиннее и располагать по возможности параллельно балке заднего моста. Именно это и осуществлено в подвеске "Москвича". Полностью избавиться от смещения моста возможно с помощью механизма, названном по имени шотландского ученого Скотта Рассела. Он впервые был применен в подвеске автомобиля Nissan Maxima в 1994г. в качестве замены тяги Панара для поперечной фиксации неразрезной балки заднего моста. Механизм этот весьма прост и АО "Москвич" могло бы внедрить его без существенных изменений в конструкции машины.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Определение числа Рейнольдса для воды и воздуха
Число Рейнольдса для воды при : Число Рейнольдса для воздуха при : Определение величины температурного фактора Определение критерия Кирпичева Коэффициент теплопередачи . Определение необходимого количества секций Используя ...

Экономическое обоснование замены вагонного замедлителя на первой тормозной позиции
Использование современных технических средств на сортировочных станциях позволяет ускорить продвижение вагонопотоков через сортировочные системы, повысить безопасность производственных процессов путем наибольшего исключения человеческого ...

Охрана труда при малярных работах
Организация и технология производства малярных работ и применяемые лакокрасочные материалы должны соответствовать действующему технологическому процессу на окраску грузовых и пассажирских вагонов и правилам промышленной санитарии при окра ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru