Двигатель

Информация » История и конструкция Москвич-2141 » Двигатель

Страница 3

Несколько разных по рабочему объему и мощности образцов двигателей для нового "Москвича", как бензиновых, так и дизельных, не только были построены, но и прошли интенсивные испытания. "Что за мотор, с чего скопирован, когда будет выпускаться, как устроен" - эти и другие вопросы сыпались со всех сторон, когда в Москве на ВДНХ в экспозиции достижений нашего машиностроения за 70 лет Советской власти было представлено два с иголочки "москвичовских" двигателя - бензиновый, модели "21414" и дизель, модели "21423". На некоторые из вопросов можно было получить ответ, "ощупав" придирчивым взглядом двигатели, вчитавшись в пояснительные таблички к ним.

Двигатель М-21414 (28K, ч/б фото) [4]

Двигатель М-21423 (29K, ч/б фото) [4]

Рис. 12 - Двигатели 21414 (слева) и 21423 (справа). Сведения относятся к бензиновому двигателю, в скобках - отличающиеся данные дизельной модификации)

Количество цилиндров - 4. Диаметр цилиндра - 82 мм. Ход поршня - 85 (89,5) мм. Рабочий объем - 1,8 (1,9) л. Степень сжатия - 10,0 (23,0). Горючее - бензин АИ-93 (дизельное топливо). Мощность - 95 (65) л. с./70 (48) кВт при 5200-5800 (3900-4500) об/мин. Наибольший крутящий момент - 15 (12) кгс _ м/147 (117) Н. м при 2500-3100 (1800-2500) об/мин. Удельный расход топлива-190(180) г/л. с. - ч, или 258 (245) г/кВт - ч. Масса двигателя - 104 (115) кг. Габарит: 500Х690 (610)Х600 мм.

Прежде всего, отметим отсутствие сходства с каким-либо зарубежным аналогом. Четыре цилиндра в ряд в чугунном блоке, плотно посаженные один относительно другого. Тонкостенная отливка, очень жесткая. Алюминиевая головка цилиндров с расположенным в ней распределительным валом, приводимым зубчатым ремнем. Сравнивая дизельную и бензиновую модификации (здесь мы отвлечемся от различия в топливной аппаратуре), замечаешь, по крайней мере при внешнем осмотре, лишь незначительную разницу в головках цилиндров. Обе модификации широко унифицированы. Выигрыш: удешевление производства и упрощение снабжения запасными частями. Сопоставляя характеристики бензинового мотора с "жигулевским" мотором, можно заключить, что новый двигатель почти на 10% легче, чем мотор ВАЗ-2106-70, к тому же компактней и экономичней.

К сожалению, сейчас об этом моторе знают только специалисты, и вряд ли этот проект будет реанимирован. О причинах отказа от собственного мотора можно только догадываться: неудачная конструкция, сложность изготовления, отсутствие средств . Автор будет рад, если вы поделитесь информацией о судьбе этого мотора.

Тем временем, отказавшись от идеи создать собственный новый мотор, заводчане обратились к зарубежным фирмам. Сначала это был Ford, у которого было закуплено, по неофициальным сведениям, около 20 тыс. дизелей XLD418 объемом 1.8л для комплектации экспортных версий автомобилей. В начале 90-х экспорт "Москвичей", и так невысокий, резко сократился. Фордовский мотор был попыткой дать западному потребителю дешевый, экономичный и вместительный автомобиль. Этот мотор не придавал "Москвичу" молодецкой прыти, но обещал спокойную и экономичную езду.

На автомобильной выставке 1990 года в Берлине "Дойче Лада" выставила "Алеко-141" (нам он больше знаком как АЗЛК-2141) с дизелем, спроектированным для "Форда" немецкой моторостроительной фирмой "Клекнер-Хумбольдт-Дойц" (КХД). Этот мотор устанавливался на модели "Фиеста", "Эскорт" и "Сьерра" с сентября 1983 года.

Рис. 13 – Дизель Ford-XLD418: число цилиндров - 4; рабочий объем-1753 см2; степень сжатия-21,5; мощность - 60л. с./44кВт при 4800об/мин; наибольший крутящий момент 110Н-м при 2500об/мин.: 1 - топливный насос распределительного типа (Bosch); 2 -топливопроводы низкого давления; 3; 8 - топливопроводы высокого давления; 4 - чугунный блок цилиндров; 5 - шатун; 6 - пусковая свеча накаливания; 7 - чугунная головка цилиндров с предкамерами; 9 - топливоподкачивающий насос; 10 - форсунка; 11 - трубопроводы сброса топлива; 12 - распределительный вал; 13 - гидравлический толкатель клапана; 14 - впускной коллектор; 15 - поршень с камерой сгорания в днище; 16 - водяной насос; 17 - шкив и ремень привода распредвала; 18 - шкив и ремень привода топливного насоса; 19 - генератор

Бросается в глаза один факт - очень низкие обороты, на которых достигается максимум крутящего момента. Они намного ниже, чем у двигателей УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106, устанавливаемых на "москвичах". Это хорошо - двигатель гибкий. В то же время наибольшую мощность "Форд-КХД" развивает при 4800 об/мин, а у наших моторов ее пик приходится на 5500-5400 об/мин.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Структурный анализ пассивов организаций
Источниками средств формирования имущества являются собственные и заемные средства. Одной из причин финансовой неустойчивости организации может быть высокая доля заемных средств в источниках, привлекаемых для финансирования хозяйственной ...

Оборудование для проведения контрольно-осмотровых работ
Быстро и объективно проверить исправность систем автомобиля (прежде всего тех, что влияют на безопасность на дорогах) на сегодняшний день возможно лишь при использовании современных диагностических приборов — линий диагностики для измерен ...

Организационная схема железнодорожного строительства и транспортных объектов
Для начала укладки пути необходимо, чтобы большая часть укладочного материала была доставлена на материальные базы. Этот материал имеет большой объем, поэтому его доставка обеспечивается железнодорожным или водным транспортом. При строите ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru