Метрологическое обеспечение

Информация » Разработка системы автоматического управления углом тангажа легкого самолета » Метрологическое обеспечение

Страница 2

Разработанный программный комплекс, моделирующий процессы в учебной системе управления перевёрнутым маятником не выделят никаких вредных веществ, способных причинить вред окружающей среде. Наиболее вредным фактором работы излучение монитора. Но ввиду малой мощности излучения безопасной зоной может считаться зона радиусом более 0,6 метра. Сократить влияние излучения монитора можно за счет установки более безопасного ЖК–монитора, у которого отсутствует электронно-лучевая трубка.

Безопасность и санитарно-гигиенические условия труда на рабочем месте оператора ПЭВМ отвечают требованиям СанПиН 2.2.2.542-96, а также ГОСТ Р 50377 – 92, ГОСТ 2718 - 88, ГОСТ 27954-88, ГОСТ 29216 – 91.

Таким образом, программный комплекс может считаться экологически безопасным и в процессе его работы дополнительные защитные устройства не требуются.

В ходе выполнения дипломного проекта был произведен вывод уравнений продольного движения самолета, коэффициенты которого взяты для определенного режима полета. Произведен анализ полученной модели.

Были исследованы варианты схем систем управления. В рассмотренных вариантах выявлены недостатки, из которых вытекает необходимость фильтрации. Синтезирован фильтр Калмана. Синтезирован среднеквадратический регулятор.

Проведен анализ работы системы объект-фильтр-регулятор. Анализ и синтез были проведены с использованием пакета прикладных программ MatLab.

Система отрабатывает задающее воздействие с заданными показателями качества при воздействии шумов состояния и измерения, предусмотренных ТЗ:

- время переходного процесса составляет - 3 с;

- перерегулирование - менее 15 %;

В заключение следует отметить, что разработанная САУ обладает рядом достоинств:

Малые масса и габариты.

При построении системы по схеме объект-фильтр-регулятор отпадает необходимость использования скоростного гироскопа, что кроме экономического выигрыша увеличивает надежность системы в целом.

Беспилотный самолет с разработанной системой управления может быть применен для:

радио-, биологической и химической разведки;

метеорологических наблюдений;

тактико-воздушной разведки.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Нормальные и аварийные выходы и аварийные средства
Нормальные двери для входа и выхода пассажиров выполняют по левому борту самолета, а при числе пассажиров более 250 человек выходы могут располагаться по обоим бортам. Высота двери зависит от диаметра фюзеляжа и равна 1400…1830 мм. Ширина ...

Обеспечение безопасности при эксплуатации газобаллонных автомобилей
Сжиженные газы по сравнению с бензином и дизельным топливом обладают повышенными пожаро- и взрывоопасными свойствами. Поэтому при эксплуатации газобаллонных автомобилей необходимо соблюдать следующие правила: 1. работы по обслуживанию и ...

Выводы и предложения по модернизации ПКТ
1. ЗАО "Первый Контейнерный Терминал", образованный в 1998 г. на базе III района порта, на настоящий день является крупным центром контейнерной перевалки, который будет играть важную роль в ближайшие десятилетия. В его нынешнем ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru