Повышению квалификации персонала

Информация » Анализ производственно-финансовой деятельности вагонного депо ст. Кинель » Повышению квалификации персонала

Страница 2

Потребности в обучении квалифицированных кадров необходимо рассматривать дифференцированно, т.е. по целевым группам или целевым лицам, с тем, чтобы качественно составить программу профессионального обучения для конкретного работника.

Производственные работники 1 – 5 разряда с одной стороны это наиболее неквалифицированный производственный персонал, но с другой именно от них зависит качество и производительность работы депо в будущем. К этой категории относятся как правило люди после техникумов с определенной теоретической подготовкой, но с малым стажем работы или без такового. Таким образом, целесообразно подготовку этой категории рабочих проводить на рабочем месте до тех пор, пока человек не освоится на предприятии, узнает структуру депо, полностью освоит производственный процесс какого либо цеха и ознакомится с производственным процессом работы всего депо в целом. К каждому работнику этой категории предлагается «приставить» опытного наставника, который отвечал бы за процесс обучения, повышения квалификации и за технику безопасности работника. Данная форма повышения квалификация для этой категории работников является наиболее оптимальной и дешевой в том плане, что на данном этапе развития специалиста, работнику нужно дать практический опыт, т. к. при всех преимуществах традиционного обучения в учебных заведениях нет возможности дать практический опыт, но этой категории работников уже есть определенные теоретические знания. Более того к обучению данной категории работников надо подходить максимально ответственно т. к. без малого – это будущее предприятия.

Производственные работники 6 – 9 разряда. От данной категории работников зависит эффективность функционирования всего предприятия. Это самая многочисленная группа производственных работников. Именно эти рабочие непосредственно ремонтируют вагоны, цистерны, осматривают вагоны на пунктах технического осмотра, именно от них зависит качество ремонта вагонов, от них зависят производственные показатели работы депо, и самое главное от них зависит безопасность движения поездов. Повышение квалификации данной категории работников трудно переоценить. С одной стороны работники этой группы имеют достаточный производственный опыт, но с другой слабую теоретическую подготовку и подготовку в области новых технологий. Поэтому целесообразно проводить повышение квалификации в рамках курсов «повышения квалификации» сотрудников в специализированных учебных заведениях и в рамках учебной базы вагонного депо с приглашением лучших специалистов и сотрудников Куйбышевской железной дороги и ОАО РЖД. Как и первая рассмотренная группа, эта группа сотрудников содержит кадровый управленческий потенциал для предприятия. Как правило это молодые специалисты закончившие только, что институт и приобретавшие производственный опыт во время учебы в институте, в рамках производственных практик. Таким образом, на ранних стадиях формирования специалистов необходимо инвестировать денежные средства чтобы в будущем предприятие работало четко и стабильно.

Производственный управленческий персонал (мастера, бригадиры). Особенность этой группы рабочих заключается в том, что с одной стороны это производственные рабочие, как правило, имеющие очень большой стаж работы или специалисты с опытом работы более 2 – 3 х. лет после окончания института. Отличительной чертой производственно-управленческого персонала является то, что специалисты одновременно являются и производственными рабочими т. к. они непосредственно связаны с производственным процессом и управленцами. Это достаточно квалифицированные работники от которых зависит качество и организация работы рассмотренных выше групп. На них лежит ответственность за организацию технологического процесса на «производственном месте», от них зависит трудовая дисциплина в коллективе, от квалификации этой категории работников зависят основные производственные показатели предприятия. Таким образом, повышение квалификации этой категории работников целесообразно проводить в учебных заведениях с привлечение лучших научных и производственных кадров, а также на семинарах и специализированных конференциях и курсах РАО РЖД. Кроме того, подготовка рабочего должна включать освоение вторых и смежных профессий. Необходимость в этом обусловливается потребностями производства.

Высший управленческий персонал.

К данной категории работников депо относятся: начальник депо, заместители начальника депо, главный инженер и др. Это самая малочисленная группа, но при этом самая важная. От политики проводимой специалистами этой группы зависит не только работа отдельно взятого предприятия, но и работа вагонной службы Куйбышевской железной дороги в целом. Можно сказать, что предприятие является градообразующим и в г. Кинель практически каждый в той или иной мере связан с работой на железной дороги, то на этих людях лежит огромная ответственность. В современных условиях к квалификации высшего руководства предприятия предъявляются жесткие требования, поэтому именно эта категория работников должна подходить к процессу повышения квалификации и самосовершенствования наиболее серьезно и давать пример другим производственным группам.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Определение фактической и требуемой категории автомобильной дороги
Прежде чем приступить к оценке состояния автомобильной дороги необходимо определить её категорию. От точности определения категории дороги будет зависеть правильность назначения работ по содержанию, ремонту или реконструкции. При определе ...

Порядок производства коммерческого осмотра
Все прибывающие на станцию и отправляемые вагоны должны быть осмотрены в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов. Коммерческий осмот ...

Определение суточной производительности путевой машиной станции и длины фронта работы в «Окно»
Суточная производительность путевой машиной станции определяется по следующей формуле: S=Q/ (T-t), где Q- годовой план капитального ремонта ПМС, Т- число рабочих дней; t- резерв на непредвиденную потерю времени, принимаем0,1 T. После прео ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru