Факторы

Информация » Инструментальное и методологическое обеспечение экспериментальных исследований рулевого управления автотранспортных средств » Факторы

Страница 1

Уровни факторов

Интервал

варирования

-1

0

+1

х1 (Fpn), даН

10

20

30

10

х2 ( ) , мм

0,8

1,5

2.2

0.7

х3 (рк), град

5

10

15

5

х3 (lа), тыс.км

20

50

80

30

В качестве функций отклика были взяты: величина приращения расстояния между дисками управляемых колёс (критерий качества РП) – У1, начальная величина схождения управляемых колёс – У2 и разность углов поворота управляемых колёс – У3. Перечисленные факторы универсальны, количественны, статистически эффективны, имеют физический смысл, легко изменяются при испытаниях на стенде.

Матрица планирования полного факторного эксперимента, составленная с учётом рекомендаций работы [82], и результаты определения функций отклика приведены в таблице 2. Рандомизация опытов во времени проведена с использованием таблицы случайных чисел, что позволило уменьшить вероятность появления систематической ошибки.

Результаты эксперимента обрабатывались на ЭВМ «ЕС-1020». При помощи разработанной программы рассчитывались уравнения регрессии для каждой функции отклика, определялся доверительный интервал коэффициентов регрессии и проверялась адекватность полученных математических моделей. Уравнения регрессии указанных функций отклика с учётом кодирования параметров приняли следующий вид:

(4)

(5)

 

(6)

Результаты анализа коэффициентов уравнений регрессии (4)-(6) сведены в таблицу 3.

Таблица 2.Матрица планирования и результаты определения функций отклика полного факторного эксперимента «24»

х0

х1

х2

х3

х4

х1х2

х1х3

х1х4

х2х3

х2х4

х3х4

Y1

Y2

Y3

1

+

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

0,24

0,75

1

2

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

1,09

1,76

2

3

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Мотор-тестеры
Мотор-тестер — прибор, в котором не используется кодовая информация о неисправностях, поступающая от блока управления, а задействованы аналоговые сигналы от внешних датчиков, установленных в автомобиле. По идеологии использования мотор-т ...

Приборы проверки света фар
Неправильная регулировка света фар приводит к аварийным ситуациям на дороге в условиях недостаточной видимости или в темное время суток. Если фары плохо освещают участок дороги перед автомобилем, то водитель не способен полноценно оценить ...

Общее передаточное число и передаточные числа ступеней
Общее передаточное число равно отношению частоты вращения входного и выходного валов привода: С учетом скольжения частота вращения вала электродвигателя равна nI = nc (1 - s) = 1500.(1 – 0,03) = 1455 об/мин. Частота вращения барабана ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru