Пример расчета цены на автомобили ВАЗ

Информация » Анализ практики ценообразования на авторынке » Пример расчета цены на автомобили ВАЗ

Расчет цены на автомобиль ВАЗ с учетом роста цен и скидок для новых покупателей, который применяется после января 2009 года, когда цены были повышены, а спрос резко упал:

Цена на данный автомобиль до начала 2009 года = 210 тыс. руб.

Рассчитываем цены на автомобили, которые отражают рост цен, исходя из реального состояния дел на авторынке: при этом используются цены конкурентов и информация из официальных источников.

Индекс-дефлятор (i) используемый для корректировки цены как правило равен 0,17 (то есть темп предполагается как инфляции на уровне 17% в год).

Р2009 = Р2008 х (1+ i)

Цена на автомобиль в 2009 году = 210 х (1+0,17)= 245,7. Эта цена округляется и вноситься в прайс-лист = 246 тыс. руб. или 250 тыс. руб.

И дальше применяется скидка (r) для покупателя, которая не должна быть больше 16%.

Р2009 сс = Р2009 х (1 - r)

Как правило, скидка составляет 10-12%.

Таким образом, фактическая цена продажи не опускается ниже уровня цен прошлого года (то есть цена как правило колеблется в районе от 212 до 230 тыс. руб.). Это позволяет возместить все расходы на закупку автомобиля в прошлом году и на текущие расходы предприятия, а так же позволяет даже делать подарки покупателям. То есть стоимость подарка + скидка с новой цены должна равняться не менее чем цена прошлого года.

210 + объявленная скидка + подарок = 246 тыс. руб.

Подарок покупателю на этот тип автомобилей обычно колеблется от 1 до 6 тыс. рублей.

От сюда: скидка может достигать 30 тыс. руб. (246-6-210=30)

Другое по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru