Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин

Информация » Строительные машины » Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин

Страница 3

При невыполнении мероприятий ППР, а также нарушении требований безопасности машины к работе не допускаются, о чем инженерно-технический работник делает запись в журнале. Заправка топливом и смазывание машин осуществляются с помощью топливо-маслозаправщиков при выключенном двигателе. До начала работ строительная площадка планируется, сооружаются подъездные пути, внутрипостроечные дороги.

Границы опасной зоны, м

Для передвижения работающих на территории строительной площадки (объекта) устраиваются пешеходные дорожки. Хождение по внутрипостроечным дорогам, железнодорожным и подкрановым путям башенных кранов, а также в зоне действия (работы) машин средств механизации запрещается. В местах переходов через канавы и траншеи устанавливают мостики шириной не менее 0,8 м с перилами высотой 1 м.

В целях предупреждения работающих об опасностях, которые могут возникнуть в процессе работы, в соответствующих местах вывешивают или устанавливают знаки безопасности с предупредительными надписями. К производству земляных работ, включая сваебойные, приступают при наличии разрешения (ордера) на производство этих работ. Такое разрешение выдают отдел подземных сооружений или соответствующие службы районных (городских) администраций.

До начала земляных работ трассу прохождения подземных коммуникаций обозначают знаками (вехами), и работы ведутся под непосредственным руководством мастера или производителя работ, а также представителя организации, эксплуатирующей коммуникации.

Установка строительных машин на месте производится в соответствии с ПНР, технологической картой или схемой стройгенплана.

Участки территории, расположенные в пределах 5 м от движущихся частей и рабочих органов машин, относятся к потенциально опасным. Граница зоны, в пределах которой существует опасность падения предметов, устанавливается согласно табл.9. Производство строительно-монтажных работ и присутствие людей в этих зонах не допускается.

Рабочая зона машины определяется с учетом пространства, достаточного для беспрепятственного обзора и маневрирования. В случае, когда не обеспечивается обзорность, машинист работает вместе с сигнальщиком. При работе машин принимают меры, предупреждающие их опрокидывание или самопроизвольное перемещение под действием ветра или уклона местности. Работа машин на откосах и косогорах, крутизна которых превышает допустимую по техническому паспорту, не разрешается. При установке и работе машин обращают внимание на обеспечение расстояния между поворотной платформой (при любом ее положении) и штабелями грузов, выступающими частями зданий, сооружений, колоннами и т.д., которое должно быть не менее I м.

Для обеспечения электробезопасности вдоль воздушных линий электропередачи (ЛЭГТ) правилами установлены охранные зоны. Охранной зоной вдоль воздушных ЛЭП считается участок земли и пространство, заключенное между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при неотключенном их положении) на расстоянии 2 м для линий напряжением до 1 кВ; 10 м - от 1 до 20 кВ включительно; 15 м - 35 кВ; 20 м- ПОкВ;25м- 150, 220 кВ. Перед началом работы строительных машин (стреловых грузоподъемных кранов, экскаваторов и т.п.) в охранной зоне отключается напряжение воздушной ЛЭП.

При наличии обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной ЛЭП работа строительных машин в охранной зоне производится с соблюдением специальных требований безопасности. Во время осмотра механизмов рабочий орган оборудования опускают на фунт, выключают двигатель или отключают привод. Монтаж и демонтаж машин, а также сменного рабочего оборудования производится в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя и под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за техническое состояние.

Пожарная безопасность на строительной площадке, на участках работ и рабочих местах обеспечивается в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ. Правил пожарной безопасности при производстве сварочных и других огневых работ. В целях предотвращения аварий и несчастных случаев запрещается, допускать к работе необученных рабочих и посторонних лиц; устранять неисправности во время работы машины, не отключенной от электросети; оставлять без надзора машину, подключенную к электросети; работать с ручными машинами 1 класса защиты, средствами малой механизации с электрическим приводом без применения диэлектрических перчаток или защитно-отключающего устройства, заземления (зануления); подключать машину у электросети, устранять неисправности и осматривать электрооборудование неподготовленному персоналу; приступать к работе или продолжать ее при обнаружении любой неисправности; передвигать стреловые самоходные краны со стрелой не в транспортном положении; устанавливать машину на свеженасыпанном, не утрамбованном грунте, передвигать самосвал с поднятым кузовом; передвигаться задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м. При движении задним ходом подается непрерывный звуковой сигнал; переезжать через кабели, трубопроводы, проложенные на поверхности земли без специальных предохранительных укрытий; перевозить посторонних людей в кабинах, запускать двигатель, используя движение под уклон; останавливать машины на уклонах и подъемах. В случае остановки машины на подъеме или уклоне из-за технической неисправности водитель должен принять меры, исключающие ее самопроизвольное движение, для этого следует выключить двигатель, затормозить машину ручным тормозом, подложить под колеса (гусеницы) упоры (башмаки).

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Определение воздушной нагрузки
Для плоского нестреловидного крыла с удлинением воздушная нагрузка определяется во формуле: [5] (16) Таблица 5 № 1 0 0 3,2 3600 1440 3600 3600 360 - 0 ...

Устройство и принцип действия гидропривода тормозов автомобиля ВАЗ-2107
На автомобиле ВАЗ 2109 тормозная система имеет гидравлический привод с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого з ...

Автомобиль 60-х годов
Новые экономичные модели. Все американские легковые автомобили, выпускавшиеся с 1960 по 1969 годы имеют классическую схему расположения агрегатов то есть двигатель в блоке со сцеплением и коробкой передач, расположены в передней части шас ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru