Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин

Информация » Строительные машины » Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин

Страница 2

Текущий ремонт строительных машин выполняется в стационарных мастерских управлений механизации и передвижными мастерскими в условиях строительной площадки.

Капитальный ремонт осуществляется ремонтными заводами. В настоящее время используют два метода капитального ремонта: индивидуальный и агрегатно-узловой. При индивидуальном методе ремонта отремонтированные сборочные единицы устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты. При агрегатно-узловом методе ремонта сборочные единицы обезличиваются. Снятые с машины сборочные единицы направляют в ремонт, а взамен их устанавливают на машины сборочные единицы из оборотного фонда, которые заранее отремонтированы. Агрегатно-узловой метод ремонта характеризуется рядом преимуществ. В частности, исключается необходимость транспортирования машин от эксплуатационного предприятия на ремонтный завод, кроме этого значительно сокращается время на выполнение собственно ремонта машин.

При эксплуатации строительных машин возможны опасные и вредные производственные факторы, вызванные: движущимися машинами, механизмами и их частями; перемещаемыми конструкциями, изделиями и материалами; неприемлемыми условиями труда для обслуживающего персонала (повышенная запыленность, загазованность, высокий уровень шума и вибрации, повышенная или пониженная температура воздуха в кабине или рабочей зоне, недостаточная обзорность и т.д.); повышенной скоростью нефа в рабочей зоне машины, опасным напряжением в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; недостаточной освещенностью рабочей зоны; физическими и нервно-психическими перегрузками машиниста.

Предупреждение воздействия перечисленных факторов при эксплуатации обеспечивается: выбором типа машин и организацией места работы; организацией рабочих мест машинистов и ремонтных рабочих; обучением работающих безопасным методам труда и проведением соответствующих инструктажей перед допуском к работе; осуществлением надзора за выполнением требований техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности и других правил по охране труда; соблюдением режима труда и отдыха обслуживающего персонала. К управлению и техническому обслуживанию машин и средств малой механизации на строительных площадках допускаются обученные рабочие, имеющие удостоверение на право управления этими машинами и прошедшие проверку знаний безопасным способам работы на них. Машинист, управляющий машиной, агрегатированной на базе автомобильного шасси, кроме того, должен иметь удостоверение водителя, выданное Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Допуск к работе на машине оформляется приказом по организации или предприятию. Перед выездом машины с базы механизации или объекта механик с машинистом проверяет техническое состояние и делает соответствующую запись в сменном журнале учета работы. Техническое состояние машин, подконтрольных Госгортехнадзору, должно отвечать утвержденным инструкциям. Производство строительно-монтажных работ осуществляется при наличии проектов производства работ (ППР), отвечающих требованиям СНиП 111-4-80 "Техника безопасности в строительстве.

До начала работы с применением машин инженерно-технический работник (прораб, мастер, механик) непосредственно на рабочем месте определяет соответствие условий производства работ ПОТ - схему движения и место установки машин, места и способы зануления (заземления) машин с электроприводом, указывает способы взаимодействия машиниста с рабочим-сигнальщиком и другие мероприятия, обеспечивающие безопасные и безвредные условия труда работающих.

Высота возможного падения предметов, м

Вблизи мест перемещения грузов (от горизонтальной проекции траектории максимальных габаритов перемещаемого груза машинами)

Вблизи строящегося здания или сооружения (от его внешнего периметра)

До 20

7

5

Свыше 20 до 70

10

7

Свыше 70 до 120

15

10

Свыше 120 до 200

20

15

Свыше 200 до 300

25

20

Свыше 300 до 450

30

25

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Организация обслуживания локомотивными бригадами локомотивов
Организация эксплуатационной работы локомотивов, электро- и дизель-поездов должна обеспечивать безусловное выполнение плана перевозок грузов и пассажиров с минимальной затратой средств и высокими технико-экономическими показателями при со ...

Гидрометеорологические условия
Изучение и анализ гидрометеорологических условий по маршруту перехода на период предстоящего плавания, выполняется до выбора пути, руководствуясь лоциями, гидрографическими атласами и таблицами, справочными картами и другими пособиями. В ...

Мероприятия по повышению эффективности работы вагонного депо
Структурная реформа железнодорожного транспорта России требует в кратчайшие сроки решения задач по обновлению технических средств железных дорог и повышению эффективности работы отрасли. Повышение эффективности эксплуатации грузовых ваго ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru