Башенные краны

Информация » Строительные машины » Башенные краны

Страница 2

Другим, весьма важным, преимуществом башенных кранов является неизменность или незначительное снижение грузоподъемности при увеличении вылета крюка. Это достигается специальным устройством балласта, расположенного на ходовой раме, или перемещением контргруза на противовесной консоли. Самоподъемные башенные краны состоят из башни с поворотным оголовком и платформой, на которой закреплены стрела, противовесная консоль, кабина машиниста, грузовая и стреловая лебедки, и подъемной обоймы. Обойма опирается на балки, которые прикрепляются болтами или хомутами к (пильным конструкциям каркаса здания в двух уровнях (этажах).

Внутри башни установлена лебедка, при помощи которой через систему полиспастов осуществляется выдвижение башни и перемещение обоймы.

Самоподъемный башенный кран устанавливают в середине здания. Такое расположение обеспечивает возможность подачи груза в любую точку здания при относительно короткой стреле (до 30 м) и вылете крюка до 27,5 м. Все высотные здания Москвы были смонтированы с применением самоподъемных башенных кранов. В последние десятилетия они не использовались в связи с прекращением строительства высотных зданий (более 70 м) и ограничением применения стального каркаса. Однако при возобновлении такого строительства самоподъемные башенные краны, сконструированные на современном техническом уровне, найдут широкое применение.

Разновидностью самоподъемных башенных кранов являются так называемые ползучие краны, используемые для монтажа стальных радиомачт и телевизионных башен. Грузоподъемность таких кранов составляет 1,5 .4 т при вылете крюка 1 .1.5 м. При помощи хомутов кран прикрепляется к смонтированным стальным конструкциям мачты и по мере ее наращивания с помощью собственной лебедки "ползет" вверх на необходимую высоту. Приставные башенные краны отличаются от самоходных отсутствием ходовой части. Их устанавливают на фундамент рядом со строящимся зданием и прикрепляют к несущим элементам стены здания. Благодаря жесткому закреплению башни крана появляется возможность ее наращивания до 75 80 м и увеличения длины балочной стрелы до 40 м. Такие краны эффективны для возведения 22 .26-этажных зданий башенного типа.

Сменная эксплуатационная производительность крана, т/смен:

Пэ= tсм Q n Кг Кв,

где tсм - продолжительность смены, ч; Q - грузоподъемность крана, т; n = 3600/Тц- число циклов, совершаемых краном за один час работы; Кr -коэффициент использования крана по грузоподъемности; Кв - коэффициент использования крана по времени в течение смены.

Общее время цикла складывается из машинного времени tм и времени, расходуемого на выполнение ручных операций tp:

Tц=tm+tp+tвz

tм =[(H1/v1)+(H2/v2) + (L1/v3) + (L2/v4) + (2a/360nн)] К,

tp=tз+ty+to

где H1 и H2 – соответственно высота подъема и опускания крюка, м; v1, v2, v3, v4 - скорости подъема и опускания груза, передвижения грузовой тележки (или изменения вылета) и крана, м/мин; L1 и L2 - путь передвижения грузовой тележки (или изменения вылета) и крана, м; nн - частота вращения стрелы крана, мин-1; К - коэффициент совмещения операций (зависит от технических возможностей крана и мастерства машиниста); tв - время вспомогательных машинных операций, мин; tз - время строповки груза, мин; ty - время наводки и установки груза в проектное положение, мин; tо - время расстроповки груза, мин; a угол поворота стрелы (туда и обратно), гр.; z - число вспомогательных машинных операций (подъем, передвижение, поворот с грузом, обратный поворот, опускание и т.д.).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Определение параметров контейнеро-и грузопотоков
Расчётное и фактическое количество контейнеров и вагонов определяется по формуле , /1/ где - количество контейнеров i-го типа, прибывающих (п) на грузовой двор станции «Н» по железной дороге в течение года или отправляемых (о) с грузово ...

Анализ причин нарушения в работе тормозной системы автомобилей семейства ВАЗ
гидропривод автомобиль тормоз привод В процессе эксплуатации автомобиля по различным видам дорог происходит изнашивание деталей гидравлической тормозной системы, все это приводит к ухудшению тормозных качеств автомобиля и ремонту деталей ...

Схема формирования поездов в «окно»
Определение поправочных коэффициентов. Типовые технически обоснованные нормы времени (чел/мин), которыми пользуются при разработке технологических процессов ремонтов пути, не учитывают затрат рабочего времени на переходы в рабочей зоне, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru