Расчёт сети электроснабжения локомотивного депо

Информация » Электроснабжение железнодорожного предприятия » Расчёт сети электроснабжения локомотивного депо

Страница 3

Одним из основных направлений сокращения потерь электроэнергии и повышения эффективности электроустановок промышленных предприятий является компенсация реактивной мощности с одновременным повышением качества электроэнергии непосредственно в сетях предприятий.

Чем ниже коэффициент мощности cos φ при одной и той же активной нагрузке электроприемников, тем больше потери мощности и падение напряжения в элементах систем электроснабжения. Поэтому следует всегда стремиться к получению наибольшего значения коэффициента мощности [3].

Правильная компенсация реактивной мощности (КРМ) позволяет:

- разгрузить передающие установки: подводящие линии, трансформаторы и распределительные устройства;

- снизить тепловые потери тока и расходы на электроэнергию;

- снизить влияние высших гармоник;

- подавить сетевые помехи, снизить несимметрию фаз;

- добиться большей надежности и экономичности распределительных сетей.

Для решения этих задач применяются компенсирующие устройства, называемые установками компенсации реактивной мощности, основными элементами которых являются конденсаторы.

Применение установок КРМ позволяет исключить оплату за потребление из сети и генерацию в сеть реактивной мощности, при этом суммы платежа за потребляемую энергию, определяемые тарифами энергосистемы, значительно сокращаются.

Выбор мощности их конденсаторных батарей осуществляют по расчетам электрических нагрузок подстанции и заданному входному tg φВХ, с помощью которого определяется входная мощность, компенсацию которой берет на себя энергетическая система. Из расчета электрических нагрузок определяется средняя активная мощность за наиболее загруженную смену PСМ и вычисляется реактивная мощность QК, квар которую необходимо компенсировать по формуле:

QК =PСМ × ( tg φ - tg φ вх ). (1.13)

где tg φ – фактическое значение коэффициента мощности предприятия;

tg φ вх = 0,33, нормированное значение коэффициента мощности [3].

Для выбора мощности конденсаторной батареи на ТП Депо QК определяем PСМ из расчета нагрузок выполненного студентом Свиридовым П.М. На данном уровне распределения электроэнергии (подстанция железнодорожного депо) в нормированный показатель качества электроэнергии, tg φВХ = 0.33. Следовательно:

QК = 650,6 × (615,8/650,6 - 0.33) = 401,1 квар.

В качестве компенсирующего устройства в распределительном устройстве низкого напряжения выбираем ближайшую по мощности автоматическую низковольтную конденсаторную установку типа УКЛН – 0.38 – 400 – 50 У3 [3].

Далее необходимо определить наиболее оптимальную схему низковольтной распределительной сети. При выборе вариантов реконструкции электроснабжения предприятия наиболее целесообразно выполнить «глубокий ввод» высокого напряжения и расположить понизительную подстанцию как можно ближе к центру электрических нагрузок. Это приведёт к снижению потерь при передаче электроэнергии.

Для расчёта низковольтной питающей сети на схематический генплан предприятия наносится картограмма нагрузок [3]. План предприятия необходимо поместить в прямоугольную систему координат с осями Х и Y. При этом каждый ЭП (или распределительный шкаф) с нагрузкой Pi, будет иметь координаты Xi, Yi. При таком способе можно по аналогии с центром тяжести материальных точек определить центр электрических нагрузок группы ЭП или всего предприятия, координаты которого (X0, Y0) могут определиться по формулам (1.14):

; , (1.14)

где Pi – мощность ЭП, кВт;

Xi, Yi - координаты ЭП, м.

На предприятии выявляются сосредоточенные нагрузки и определяются центры групп распределённых нагрузок. Далее центры нагрузок групп ЭП определяются по формуле (1.14). Цеховые силовые пункты (СП) или распределительные шкафы должны быть приближены к колоннам и стенам цеха как естественным опорам для выходящих и подходящих к ним участков сети. Сеть, питающая шкафы, также должна быть приближена к кратчайшей [3].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Использование двухконсольных козловых кранов
Кран рекомендован для перегрузки штучных и навалочных грузов, металлов, лесоматериалов на открытых складах и прирельсовых площадок. Сейсмичность района установки до 6 баллов по СниП 11-7-81. Кран оборудован ручными противоугонными захва ...

Требования при продаже воздушных перевозок и услуг
Продажа воздушных перевозок и услуг производится в агентствах воздушных сообщений, туристических агентствах и в других посреднических организациях и учреждениях, а также самими эксплуатантами ВТ (авиакомпаниями). Услуги при продаже перево ...

Расчет качественных показателей использования подвижного состава
На основании расчета объемных показателей определяются качественные показатели использования подвижного состава на отделении. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru