Субъекты РФ, лидирующие по развитию автомобильных дорог

Информация » Динамика густоты автомобильных дорог » Субъекты РФ, лидирующие по развитию автомобильных дорог

Страница 1

Причины, вызвавшие изменения территориальной статистики, зависит от уровня развития региона.

Рассмотрим особенности регионов-лидеров из каждой группы.

На первом месте по густоте автомобильных дорог в предложенной Табл.1 стоит Тюменская область – это один из самых наиболее динамично развивающихся российских регионов. Он имеет выгодное геополитическое положение "моста" между Европой и Азией, обладает богатейшими природными запасами, такими, как нефть.

Тюменская область является на сегодняшний день одним из самых стабильных регионов Российской Федерации. Рост валового регионального продукта в 2007 году составил более 10 процентов. При этом рост данного показателя происходит более высокими темпами, чем в среднем по Российской Федерации.

Первое место во II группе по динамике густоты автомобильных дорог занимает Саратовская область. Она расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины в Нижнем Поволжье. На севере граничит с Самарской, Ульяновской и Пензенской областями, на юге - с Волгоградской областью, на западе - с Воронежской и Тамбовской областями и на востоке – с Оренбургской областью и Республикой Казахстан.

Ведущими отраслями промышленности Саратовской области являются: электроэнергетика, машиностроение, пищевая, химическая и нефтехимическая, топливная промышленность.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 10419 км. Саратовская область – один из перекрестков России. Через ее территорию проходят два важнейших для Российской Федерации транспортных коридора: "Север – Юг" и "Восток – Запад". Через г. Саратов проходят автомобильные магистрали в направлении городов Воронеж, Курск, Волгоград. Автомобильные дороги республиканского значения связывают область с Пензенской, Самарской областями, Казахстаном.

На первом месте в третьей группе находится Рязанская область. Она расположена в центре Европейской части России. В отраслевой структуре промышленного производства большая доля приходится на машиностроение и металлообработку, значительные доли составляют нефтепереработка, электроэнергетика, производство строительных материалов и пищевая промышленность.

В области, начиная с 2002 года, происходит интенсивная автомобилизация населения; ее уровень за эти годы возрос более чем в 3 раза и стал на 11% выше, чем в среднем по Российской Федерации. Количество легковых автомобилей на 1000 жителей достигло 193 единиц. Автомобиль стал неотъемлемой частью образа жизни людей.

К сожалению, развитие сети дорог не успевает за резким спросом на услуги. При интенсивной автомобилизации населения в течение длительного времени в Рязанской области практически отсутствует прирост сети и развитие автомобильных дорог. 79% региональных и межмуниципальных дорог составляют дороги низких категорий (IV и V); они были построены в

60-70 годы ХХ века и запроектированы под другие динамические и технические характеристики автомобилей. Почти вся сеть автомобильных дорог требует ремонта, из них 50% – капитального. Все это приводит к ухудшению технико-эксплуатационного состояния дорог и к возникновению проблем с безопасностью в пути.

Такая же картина с автомобильными дорогами мы наблюдаем и в Кировской области. Сеть автомобильных дорог Кировской области была сформирована в конце 80-х годов, и с распадом СССР финансирование из федерального бюджета практически прекратилось.

Проблема усугубляется наличием в области 5 тыс. км бесхозных дорог, которые ранее принадлежали лесхозам и сельскохозяйственным предприятиям, а сейчас сняты с баланса.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Операционная структура "ПКТ"
ЗАО "Первый Контейнерный Терминал" работает по трёхсменной системе и таким образом предлагает круглосуточное обслуживание. Терминал является многопользовательским и полностью управляется властями ЗАО ПКТ. Основные направления е ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию
Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию: NЕО.с=ДР.Г.•АИ•αT. Годовое число технических обслуживаний: -ТО-2: -ТО-1: - сезонный: NCO=2•AИ Годовое число ...

Силовая установка
В состав силовой установки входят: - четыре двигательных установки с турбовентиляторными двигателями Аи-20к, установленные на крыле; - системы управления и контроля двигательных установок; - вспомогательная силовая установка; - топлив ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru