Субъекты РФ, лидирующие по развитию автомобильных дорог

Информация » Динамика густоты автомобильных дорог » Субъекты РФ, лидирующие по развитию автомобильных дорог

Страница 1

Причины, вызвавшие изменения территориальной статистики, зависит от уровня развития региона.

Рассмотрим особенности регионов-лидеров из каждой группы.

На первом месте по густоте автомобильных дорог в предложенной Табл.1 стоит Тюменская область – это один из самых наиболее динамично развивающихся российских регионов. Он имеет выгодное геополитическое положение "моста" между Европой и Азией, обладает богатейшими природными запасами, такими, как нефть.

Тюменская область является на сегодняшний день одним из самых стабильных регионов Российской Федерации. Рост валового регионального продукта в 2007 году составил более 10 процентов. При этом рост данного показателя происходит более высокими темпами, чем в среднем по Российской Федерации.

Первое место во II группе по динамике густоты автомобильных дорог занимает Саратовская область. Она расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины в Нижнем Поволжье. На севере граничит с Самарской, Ульяновской и Пензенской областями, на юге - с Волгоградской областью, на западе - с Воронежской и Тамбовской областями и на востоке – с Оренбургской областью и Республикой Казахстан.

Ведущими отраслями промышленности Саратовской области являются: электроэнергетика, машиностроение, пищевая, химическая и нефтехимическая, топливная промышленность.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 10419 км. Саратовская область – один из перекрестков России. Через ее территорию проходят два важнейших для Российской Федерации транспортных коридора: "Север – Юг" и "Восток – Запад". Через г. Саратов проходят автомобильные магистрали в направлении городов Воронеж, Курск, Волгоград. Автомобильные дороги республиканского значения связывают область с Пензенской, Самарской областями, Казахстаном.

На первом месте в третьей группе находится Рязанская область. Она расположена в центре Европейской части России. В отраслевой структуре промышленного производства большая доля приходится на машиностроение и металлообработку, значительные доли составляют нефтепереработка, электроэнергетика, производство строительных материалов и пищевая промышленность.

В области, начиная с 2002 года, происходит интенсивная автомобилизация населения; ее уровень за эти годы возрос более чем в 3 раза и стал на 11% выше, чем в среднем по Российской Федерации. Количество легковых автомобилей на 1000 жителей достигло 193 единиц. Автомобиль стал неотъемлемой частью образа жизни людей.

К сожалению, развитие сети дорог не успевает за резким спросом на услуги. При интенсивной автомобилизации населения в течение длительного времени в Рязанской области практически отсутствует прирост сети и развитие автомобильных дорог. 79% региональных и межмуниципальных дорог составляют дороги низких категорий (IV и V); они были построены в

60-70 годы ХХ века и запроектированы под другие динамические и технические характеристики автомобилей. Почти вся сеть автомобильных дорог требует ремонта, из них 50% – капитального. Все это приводит к ухудшению технико-эксплуатационного состояния дорог и к возникновению проблем с безопасностью в пути.

Такая же картина с автомобильными дорогами мы наблюдаем и в Кировской области. Сеть автомобильных дорог Кировской области была сформирована в конце 80-х годов, и с распадом СССР финансирование из федерального бюджета практически прекратилось.

Проблема усугубляется наличием в области 5 тыс. км бесхозных дорог, которые ранее принадлежали лесхозам и сельскохозяйственным предприятиям, а сейчас сняты с баланса.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Расчет фондов времени и численности работающих
Для расчета численности производственных и вспомогательных рабочих, водителей, персонала управления, рабочих постов, технологического оборудования, требуемых предприятию необходимо знать годовые фонды времени рабочих и оборудования. Среди ...

Расходомер воздуха
Расходомер воздуха системы "L-J" отличается от расходомеров рассмотренных выше систем "K-J", "KE-J". Воздушный поток воздействует на измерительную заслонку 2, (рис. 37) прямоугольной формы. Заслонка закреплен ...

Структурный анализ активов организации
Агрегированная форма бухгалтерского баланса организации содержит данные об остатках по счетам бухгалтерского учета по состоянию на начало го­да и на конец года (периода). Активы организации и их структура исследуются с позицией участия в ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru