Классификация российских автомобильных дорог

Информация » Динамика густоты автомобильных дорог » Классификация российских автомобильных дорог

Страница 1

Федеральный закон №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 8 ноября 2007 года устанавливает новые принципы классификации российских автомобильных дорог. В частности, автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации, подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, список которых утверждается, как правило, Правительством РФ, являются автомобильные дороги:

1) соединяющие столицу Российской Федерации со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

Также автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования, соединяющие населенные пункты в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на: автомагистрали, скоростные автомобильные дороги, обычные автомобильные дороги.

В отличие от других видов дорог, автомагистрали не предназначены для обслуживания прилегающих территорий. Автомагистрали на всей протяженности имеют несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения. Как правило, этот тип дорог не предусматривает одноуровневое пересечение с другими автомобильными дорогами или с железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками. Доступ на эти автомагистрали возможен только через пересечения с автомобильными дорогами, расположенные на другом уровне и не чаще, чем через 5 километров. Другой особенностью данного типа дорог является запрет на остановки и стоянки транспортных средств на проезжей части. Автомагистрали должны быть оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.Скоростные автомобильные дороги отличаются от магистралей тем, что доступ к ним возможен через транспортные развязки или регулируемые перекрестки. На проезжей части скоростных дорог также запрещены остановки и стоянки транспортных средств. Следует отметить, что до 2007 г. в России более 540 тыс. км автомобильных дорог не включены в общероссийскую дорожную сеть, но фактически выполняют функции автомобильных дорог общего пользования. В связи с введением в действие федерального закона №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" это упущение исправлено и к автомобильным дорогам общего пользования отнесены муниципальные дороги. В целом протяженность муниципальных автомобильных дорог составила около 517 тыс. км в 2007 году.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Построение технологической схемы организации ТО
Технологическая схема организации ТО предназначена для моделирования всей организации технологического персонала на участке, а также, для облегчения определения участков для объединения в единые бригады, зон и объектов обслуживания центра ...

Назначение и условия работы тягового генератора постоянного тока ГП311
Тяговые генераторы предназначены для преобразования механической энергии дизеля в электрическую питанию тяговых двигателей непосредственно или через выпрямительную установку. Тяговые генераторы постоянного тока используются (кратковременн ...

Анализ работы нечетной системы сортировочной станции Е в новых условиях
На основании построенного суточного плана-графика работы нечетной системы сортировочной станции «Е» и расчета показателей можно сделать следующий вывод. При замене вагонного замедлителя на первой тормозной позиции сократилось время на рас ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru