Выбор методов технического обслуживания

Информация » Разработка проекта организации технического обслуживания и управления в дистанции сигнализации, централизации и блокировки » Выбор методов технического обслуживания

Метод ТО – это совокупность технологических и организационных правил выполнения работ по ТО и ремонту устройств, в том числе, определения форм кооперации и разделения труда персонала, непосредственно занятого ТО. Основным признаком для классификации методов ТО считается структурная группировка персонала по признакам кооперации и разделения труда. Все методы ТО подразделяются на индивидуальные, групповые и комбинированные.

Индивидуальные (околотковые) методы обслуживания предусматривают деление объектов обслуживания на небольшие участки, на которых весь комплекс работ выполняют один электромеханик и один электромонтер.

Бригадным методом ТО можно назвать организационную форму объединения более трех специалистов, обслуживающих участок и выполняющих на нем все операции ТО. Эти методы можно подразделить на две группы: бригадные централизованные; бригадные децентрализованные.

Комбинированные (бригадно-околотковые) методы ТО – это форма объединения персонала, при которой часть работ выполняется индивидуально (околотками), а другая часть – бригадой, которая подчиняется, обычно, начальнику РТУ и обслуживает участки 100-200 км, выполняя комплекс операций, требующих самой высокой квалификации. Схема классификации приведена на рис. 3.

Описание: img025

Рис. 3. Классификация методов технического обслуживания

Выбор осуществляется по факторам Фi, характеризующим местные условия эксплуатации участка.

Таблица 2.14 Выбор метода ТО

Факторы, влияющие на выбор группы методов ТО

Вариант проявления

Условное обозначение фактора

Влияние данных Фi на выбор группы методов обслуживания

Комбинированные (БО)

Бригадные децентрализованные (БД)

Бригадные централизованные (БЦ)

Наличие высококвалифицирован-ных специалистов на участке

Достаточно

+ Фс

+

+

+

Наличие подъездов к объектам для автотранспорта

Подъездов нет

- Фп

-

+

-

Наличие транспортных средств на участке

Достаточно

+ Фт

+

+

+

Места жительства персонала

Сконцентрированы на крупной станции

+ Фж

-

+

+

Лучший для заданных условий эксплуатации метод ТО выбирается по максимальному количеству положительных значений факторов Фi.

Организация бригад возможна двумя путями: в объединенные бригады, и в специализированные бригады. Объединенные бригады обслуживают все устройства СЦБ, расположенные на участке обслуживания. Специализированные бригады обслуживают только определенный вид устройств. При этом протяженность участка обслуживания объединенной бригады значительно меньше, что сокращает время на переезды по участку и повышает оперативность, но каждая бригада должна состоять из специалистов, имеющих опыт обслуживания всех устройств. Обычно, объединенные бригады применяются на линейных участках, а специализированные – на участковых и крупных промежуточных станциях.

Круглосуточное (сменное) дежурство устанавливается на постах ДЦ, на постах ЭЦ крупных и промежуточных станций, и на механизированных горках.

В данном случае выбираем бригадный децентрализованный метод технического обслуживания.

Другое по теме:

Анализ оборудования терминала
Для терминала выделяются следующие категории оборудования: 1) оборудование, используемое для обработки судов; 2) средства внутрипортовой транспортировки (выполняющие вспомогательные перемещения, подвозку и отвозку к внешней транспортной ...

Посадка и размещение пассажиров в вагоне
Основная задача проводника вагона - обеспечение необходимых удобств и услуг пассажирам в пути следования. Важнейшими моментами в работе проводника являются посадка пассажиров и размещение их в вагоне, обеспечение нормального отопления, ве ...

Разработка 4-недельного нормированного графика технологического процесса для данного из видов устройств
Графики технологического процесса выполняются на основании требований: инструкции по техническому обслуживанию устройств СЦБ (ЦШ-720); технологического процесса обслуживания устройств СЦБ; типовых норм времени на техническое обслуживан ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru