Распределитель ПР-53 также предназначен для обработки поверхности дорожного покрытия песком или другими технологическими материалами. Специальное оборудование машины смонтировано нашасси автомобиля ГАЗ-53А и состоит из кузова для песка, заднего порта, скребкового конвейера, разбрасывающего диска и механизмов привода конвейера и диска.Кузов для песка сварной конструкции; боковые и передние cтенки кузова наклонены для лучшего стекания песка вниз. В задней части кузова предусмотрены узлы крепления заднего борта с парной конструкции. Задний борт в нижней части имеет отверстие для выхода скребкового конвейера; к заднему борту прикреплена направляющая воронка для подачи песка и отражатель разбрасывающего диска. Кузов с задним бортом устанавливают на подрамнике и крепят к нему шарнирно, так же как на самосвалах. К днищу кузова припарена опора для крепления штока гидроцилиндра, который поднимает кузов при использовании машины летом в качестве самосвала. Н передней части кузова смонтирован ведомый вал конвейера с натяжным устройством. Ведущий вал конвейера установлен в задней части кузова.
Скребковый конвейер представляет собой две якорные цепи, соединенные между собой скребками. Верхняя часть конвейера расположена так, что ее скребки движутся по днищу кузова и проходят через отверстия в передней и задней стенках бункера. Приводятся конвейер и диск от двигателя базового шасси с помощью коробки отбора мощности. Крутящий момент от коробки отбора мощности двумя карданными валами, разделенными промежуточным подшипником, передается на раздаточный редуктор, который уменьшает частоту вращения, с помощью карданных валов вращает редуктор разбрасывающего диска и редуктор привода конвейера. Редуктор разбрасывающего диска состоит из двух конических шестерен и предохранительной муфты, которая предотвращает поломку трансмиссии. На вертикальном валу редуктора в верхней его части
Закреплен разбрасывающий диск с восемью лопатками.
Рисунок 2. Распределитель ПР-53 (а) и его кинематическая схема (б):
1 — разбрасывающий диск; 2 — кузов; 3 — механизм натяжения скребкового конвейера; 4 — щетка; 5 — механизм вывески щетки; 6 — механизм подъема плуга; 7 — плуг; 8 — конический редуктор диска; 9 — гидронасос; 10 — раздаточный редуктор; 11 —цепная передача привода щетки; 12 — коробка передач; 13 — двигатель; 14 — коробка отбора мощности; 15 — конический редуктор привода щетки; 16 — скребковый конвейер; 17 — редуктор привода конвейера
Для значительного снижения частоты вращения редуктор привода конвейера имеет коническую и цилиндрическую пары шестерен. Редуктор и другие детали трансмиссии в случае заклинивания конвейера предохранены от поломок предохранительной муфтой, смонтированной в картере редуктора. Отличительной особенностью этой машины является возможность круглогодичного использования ее. После завершения работ но борьбе со снежно-ледяным образованием путем несложного демонтажа и монтажа машина может быть превращена в самосвал.
Универсальный распределитель УР-53 предназначен для обработки дорожных покрытий песком и другими инертными материалами, а также реагентами, применяемыми при борьбе со снежно-ледяными образованиями. В качестве базового шасси применен автомобиль ГАЗ-53А. Специальное Оборудование машины состоит из кузова для технологических материалов, заднего борта, скребкового конвейера, разбрасывающего диска, механизмов привода и гидросистемы.
Так же, как машины ПР-53, универсальный разбрасыватель УР-53 в период, свободный от выполнения основных работ, можно использовать в качестве самосвала.
В целом принципиальная схема этой машины аналогична схеме распределителя ПР-53. Материалы, находящиеся в кузове машины, по наклонным его стенкам опускаются вниз и скребковым конвейером, верхняя ветвь которого двигается по днищу кузова, увлекаются к выходному отверстию в заднем борту. Затем материал попадает на горизонтально установленный вращающийся диск и распределяется по поверхности дороги.
Как указывалось, эта машина может распределять не только песок, но и химические материалы. В связи с этим потребовалось значительно расширить диапазон регулировки плотности посыпки и ширины обрабатываемой полосы, что сделало необходимым применение новых конструктивных решений. Задний борт кузова снабжен шибером, который позволяет изменять высоту окна, предназначенного для выхода конвейера;
поднимают и опускают шибер вручную с помощью рукоятки, снабженной фиксатором.
Рисунок 3. Универсальный распределитель УР-53 (а) и его кинематическая схема (б):
1— редуктор привода транспортера; 2-разбрасывающий диск; 3 — редуктор диска; 4 —гидромотор привода диска; 5 — гидромотор привода конвейера; 6 — кузов; 7 — решетка; 8 — конвейер; 9 — щетка; 10 — плуг; 11 — цепная передача привода щетки; 12 — коробка передач; 13 — двигатель; 14 — коробка отбора мощности; 15 — конический редуктор щетки; 16 — раздаточный редуктор; 17 — гидронасос привода конвейера; 18 — гидронасос привода диска; 19 — скребковый конвейер; 20 — редуктор привода конвейера
Другое по теме:
Экономический эффект от внедрения ресурсосберегающей технологии при ремонте
замка автосцепки
Внедрение ресурсосберегающих технологий предполагает как улучшение, так и ухудшение структуры внутренних финансовых потоков предприятия.
Замок автосцепки, имеющий износ, в настоящее время восстанавливают несколькими способами, одним из к ...
Определение потребного количества площадей для хранения
сельскохозяйственной техники
Таблица 10. Габариты машин, м2 [4] стр. 187
№
Наименование и марка машины
Габариты, м2
1
К-701
21,31
2
Т-4А
8,66
3
ДТ-75М
8,00
4
МТЗ-80
7,74
5
Нива
57,7
6
Дон-1500 ...
Геометрическое вписывание тепловоза в кривой участок пути
Расчет ветвей параболы
(6.1)
где =0,01 – Масштаб по оси ОХ.
=1 – Масштаб поперечных зазоров.
– Радиус кривой, мм.
(6.2)
где – Зазор между гребнями колесных пар и головками рельсов в условиях эксплуатации, мм.
– Дополнительное ...