Требования к контейнерным терминалам

Информация » План модернизации деятельности ЗАО "Первый контейнерный терминал" » Требования к контейнерным терминалам

Страница 1

Исторически морские терминалы проектировались для удовлетворения нужд промышленности и торговли, а поэтому рассматривались как средство слияния наземного и водного транспорта. Типичный морской терминал 50-х годов проектировался для перегрузки всех типов генеральных грузов в мешках, бочках, ящиках, кипах, рулонах и т.д., а также отдельных грузомест в виде машин и механизмов. За редким исключением, экспортный груз поступал по железной дороге, на грузовиках или баржах. Груз перевозился на портовых поддонах, складируемых в несколько ярусов на крытых транзитных (или оперативных) складах. Затем груз перемещался к борту судна, где снимался с поддонов и укладывался в трюмы. Перевозка на поддонах по всему маршруту была возможной только для тех компаний, которые обладали правом собственности на эти поддоны.

Основными характеристиками проекта терминала в то время считались:

- широкая площадка с покрытием, расположенная между причалом и транзитным складом;

- достаточная площадь транзитного склада (примерно 1 га на причал), расстояние между поддерживающими крышу колоннами - не менее 30 м.;

- интенсивное использование поддонов;

- достаточная площадь открытого хранения (примерно 3 га на причал);

- хороший доступ к территории по железной и автомобильной дорогам.

Портовые операторы, портовые власти и судовладельцы вскоре осознали, что контейнерные терминалы выдвигают абсолютно иные требования. Эффективная работа терминала требует тщательного анализа всей транспортной системы и значительных капиталовложений.

Соответственно, в 60-х годах появились новые критерии по разработке контейнерного терминала, которые включали:

- значительное уменьшение размеров транзитного склада;

- значительное увеличение площади открытого хранения под контейнеры порядка 20 га на причал, в зависимости от используемого перегрузочного оборудования и частоты судозаходов;

- использование причальных рельсовых кранов грузоподъёмностью от 30 до 50 тонн (2-4 на причал);

- организация интенсивного освещения для круглосуточной работы;

- установка эффективного оборудования и применение отработанных процедур на въездных воротах порта;

- ограждение территории;

- установка весов (для взвешивания контейнеров);

- организация мастерских обслуживания контейнеров и шасси;

- расширенные офисные помещения;

- средства сопряжения с компьютерами на терминале;

- средства радиосвязи для персонала.

Складская техника развивалась от вилочных погрузчиков 50-х годов грузоподъёмностью 3-5 т. к 50-тонным перегружателям, погрузчикам, контейнеровозам, ричстакерам, штабелёрам, портовым тягачам, трейлерам - всему тому, что составляет предмет настоящей работы.

Общая тенденция сегодня состоит в том, чтобы выносить контейнерные терминалы из больших городов с их транспортными проблемами в пригородные зоны, где земля более доступна. Конечно, это не всегда возможно для регионов с ограниченным доступом к воде.

Современные терминалы в основном характеризуются развитой автоматизацией, расшириной технологией электронного обмена данными, использованием систем автоматической идентификацией. На самих контейнерных терминалах или в непосредственной близости от них располагаются интермодельные объекты сопряжения с железнодорожной и автомобильной сетью.

Потребность людей в пространственном перемещении продуктов своего труда - одна из первых проблем промышленного способа производства. С точки зрения перевозчика естественно желание переместить возможно большую партию груза за кратчайшее время. Это желание лежит в основе развития двух обеспечивающих и взаимосвязанных инженерных направлений:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Организация обработки вагонов в сортировочном парке
Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование – формирование составов на горке, накопление вагонов и окончательное формирование составов. В процессе роспуска составов с горки на путях сортировочного парка накапливаю ...

Объемно-массовые свойства
«Классический» кирпич имеет следующие размеры: длина («ложок») — 250 мм, ширина («тычок») — 120 мм, высота — 65 мм; масса — 3,5-3,8 кг, масса 1 м3 кладки — около 1700 кг. Такие размеры позволяют строить стены сложной конфигурации, выклады ...

Назначение, устройство и работа коленчатого вала
Коленчатый вал (рисунок 2) воспринимает усилия от шатунов и предает крутящий момент через маховик трансмиссии автомобиля. Коленчатый вал изготовляется из стали и состоит из коренных 1 и шатунных 2 шеек, щек 3, противовесов 4 и фланца 5. К ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru