Спасательные средства

Информация » Устройство судна УПС "Херсонес" » Спасательные средства

Страница 2

Наряду с такими положительными качествами шлюпки как спасательного средства, как мореходность, большая вместимость, надежное укрытие людей она имеет значительный недостаток. Шлюпки сложно, а часто и невозможно спустить в штормовую погоду, при большом крене судна, при обледенении. Спасательные плоты бывают жесткие и надувные.

Жесткий спасательный плот - металлический или пластиковый состоит из овального кольца плавучести, разделенного для обеспечения непотопляемости на отсеки заполненные пенопластом. В середине кольцо плавучести имеет одинарное или двойное днище. Для защиты от непогоды плот оборудован тентом, поднимаемым на специальных дугах. Тент и дуги расположены по периметру плота таким образом, чтобы они могли быть подняты на обе стороны, независимо от того^какой стороной плавает плот. Снабжение размещают во втором дне, а если имеется только одно дно, то в плавучем контейнере. Жесткие спасательные плоты изготовляются вместимостью 6, 12 и 18 человек и имеют массу вместе со снабжением не более 180 кг, что позволяет сбрасывать его за борт вручную.

К недостаткам жестких спасательных плотов можно отнести общую для плотов ограниченную плавучесть и риск повреждения, плота о борт судна при спуске его в свежую погоду. Надувной спасательный плот(ПСН) -изготовляется из многослойной прорезиненной ткани. Основой плота является камера плавучести, образующая с дугами каркас плота. Камера имеет два отсека, каждый из которых, при повреждении другого, обеспечивает непотопляемость плота с полной нагрузкой. Плот имеет два надувных днища и двухслойный тент, поддерживаемый надувными дугами. В тенте имеются два отверстия для входа, заковывающиеся двойными шторками.

Плот приводится в рабочее состояние с помощью пускового линя. Дерунув за линь, открывают баллон с углекислым газом. Плот приводится в действие после его сбрасывания за борт. Плот оборудован ручным мехом для подкачки, предохранительными клапанами, водобалластнымн карманами, лампой-маячком, водосборником. В снабжение плота входят принадлежности для его ремонта.

Плоты, как и шлюпки, имеют аварийные запасы и специальное снабжение. ПСН имеют вместимость 6,10 и 20 человек.

ПСН плохо маневренны, но легко сбрасываются, нет риска повреждения плота о борт судна. В настоящее время ПСН являются наиболее надежным спасательным средством. Индивидуальные спасательные средства (ИСС). К ИСС относятся спасательные нагрудники, жилеты, спасательные круги и гидротермокостюмы.

По способу обеспечения плавучести ИСС делятся на два типа: жесткие и надувные. Плавучесть жестких ИСС создается легкими твердыми материалами (пробкой, пенопластом). Надувные ИСС надувают углекислым газом из баллона, размещенного на лицевой стороне нагрудника или гидротермокостюма. Кроме того, нагрудник и гидротермокостюм можно надуть ртом через трубку поддува.

Спасательные круги бывают только жесткого типа и предназначены для спасения человека, упавшего за борт.

Все ИСС имеют оранжевый цвет. Жилеты, нагрудники, гидротермокостюмы снабжаются свистком и электролампочкой с батарейкой. Спасательные круги оборудуются

самозажигающимися буйками и автоматически действующими светодымящими буями. Нормы снабжения судов спасательными средствами регламентированы Международной конвенцией об охране человеческой жизни на море(СОЛОС-74) и Правилами РМРС. И зависят от района плавания и назначения судна.

Устройства для спуска-подъема и хранения спасательных средств.

Шлюпки устанавливают на палубе на специальных ложементах (кильблоках), верхняя кромка

которых подогнана по обводам шлюпки.

Подъем и спуск шлюпок на воду производят с помощью специальных устройств - шлюпбалок. В шлюпбалках системы Иолко механизм вываливания имеет два винта. Один - с одноходовой резьбой, а другой многоходовой с большим углом подъема ходовой линии. В начальный период, когда поднимается с походного положения до вертикального, работает первый винт, дающий больше выигрыша в силе. Когда стрела прошла вертикальное положение, муфта начинает кращаться вместе с первым винтом, в результате вывинчивается второй винт, что увеличивает скорость вываливания.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Габариты подвижного состава
ГОСТ 9238-73 устанавливает шесть единых для вагонов и локомотивов габаритов подвижного состава: Т, 1-Т, 0-Т, 01-Т, 02-Т и 03-Т. ГОСТ 9238-83 изменил обозначения последних четырех габаритов и ввел 2 дополнительных габарита – Тц и Тпр. Цис ...

Анализ ликвидности предприятия
Целью анализа является получение предприятия объективной информации, которая необходима для принятия собственной финансовой политики. При этом предлагается для анализа совокупность показателей уровня платежеспособности предприятия. Это по ...

Расчет себестоимости приспособления
При расчете себестоимости приспособления необходимо рассчитать объем металла используемого в приспособлении. Стоимость проката стали 30 равна 30000 руб./т. Плотность металла ᵨ=7850 кг/м3 Необходимо рассчитать объем 1000 килограмм ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru