Спасательные средства

Информация » Устройство судна УПС "Херсонес" » Спасательные средства

Страница 2

Наряду с такими положительными качествами шлюпки как спасательного средства, как мореходность, большая вместимость, надежное укрытие людей она имеет значительный недостаток. Шлюпки сложно, а часто и невозможно спустить в штормовую погоду, при большом крене судна, при обледенении. Спасательные плоты бывают жесткие и надувные.

Жесткий спасательный плот - металлический или пластиковый состоит из овального кольца плавучести, разделенного для обеспечения непотопляемости на отсеки заполненные пенопластом. В середине кольцо плавучести имеет одинарное или двойное днище. Для защиты от непогоды плот оборудован тентом, поднимаемым на специальных дугах. Тент и дуги расположены по периметру плота таким образом, чтобы они могли быть подняты на обе стороны, независимо от того^какой стороной плавает плот. Снабжение размещают во втором дне, а если имеется только одно дно, то в плавучем контейнере. Жесткие спасательные плоты изготовляются вместимостью 6, 12 и 18 человек и имеют массу вместе со снабжением не более 180 кг, что позволяет сбрасывать его за борт вручную.

К недостаткам жестких спасательных плотов можно отнести общую для плотов ограниченную плавучесть и риск повреждения, плота о борт судна при спуске его в свежую погоду. Надувной спасательный плот(ПСН) -изготовляется из многослойной прорезиненной ткани. Основой плота является камера плавучести, образующая с дугами каркас плота. Камера имеет два отсека, каждый из которых, при повреждении другого, обеспечивает непотопляемость плота с полной нагрузкой. Плот имеет два надувных днища и двухслойный тент, поддерживаемый надувными дугами. В тенте имеются два отверстия для входа, заковывающиеся двойными шторками.

Плот приводится в рабочее состояние с помощью пускового линя. Дерунув за линь, открывают баллон с углекислым газом. Плот приводится в действие после его сбрасывания за борт. Плот оборудован ручным мехом для подкачки, предохранительными клапанами, водобалластнымн карманами, лампой-маячком, водосборником. В снабжение плота входят принадлежности для его ремонта.

Плоты, как и шлюпки, имеют аварийные запасы и специальное снабжение. ПСН имеют вместимость 6,10 и 20 человек.

ПСН плохо маневренны, но легко сбрасываются, нет риска повреждения плота о борт судна. В настоящее время ПСН являются наиболее надежным спасательным средством. Индивидуальные спасательные средства (ИСС). К ИСС относятся спасательные нагрудники, жилеты, спасательные круги и гидротермокостюмы.

По способу обеспечения плавучести ИСС делятся на два типа: жесткие и надувные. Плавучесть жестких ИСС создается легкими твердыми материалами (пробкой, пенопластом). Надувные ИСС надувают углекислым газом из баллона, размещенного на лицевой стороне нагрудника или гидротермокостюма. Кроме того, нагрудник и гидротермокостюм можно надуть ртом через трубку поддува.

Спасательные круги бывают только жесткого типа и предназначены для спасения человека, упавшего за борт.

Все ИСС имеют оранжевый цвет. Жилеты, нагрудники, гидротермокостюмы снабжаются свистком и электролампочкой с батарейкой. Спасательные круги оборудуются

самозажигающимися буйками и автоматически действующими светодымящими буями. Нормы снабжения судов спасательными средствами регламентированы Международной конвенцией об охране человеческой жизни на море(СОЛОС-74) и Правилами РМРС. И зависят от района плавания и назначения судна.

Устройства для спуска-подъема и хранения спасательных средств.

Шлюпки устанавливают на палубе на специальных ложементах (кильблоках), верхняя кромка

которых подогнана по обводам шлюпки.

Подъем и спуск шлюпок на воду производят с помощью специальных устройств - шлюпбалок. В шлюпбалках системы Иолко механизм вываливания имеет два винта. Один - с одноходовой резьбой, а другой многоходовой с большим углом подъема ходовой линии. В начальный период, когда поднимается с походного положения до вертикального, работает первый винт, дающий больше выигрыша в силе. Когда стрела прошла вертикальное положение, муфта начинает кращаться вместе с первым винтом, в результате вывинчивается второй винт, что увеличивает скорость вываливания.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Расчёт эксплуатационных показателей
Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении, Nгр: где Гн - грузопоток в грузовом направлении, млн.тонн; Кн - Коэффициент месячной неравномерности перевозок; d - отношение веса состава нетто к весу брутто: d = qн / ...

Сравнение барабанных, сплошных дисковых и дисковых вентилируемых тормозных механизмов
Барабанные тормозные механизмы имеют ряд достоинств и недостатков, которые определяют область их применения. Достоинства: · Барабаны дешевле и проще в производстве. · конструктивно обладают эффектом механического самоусиления. · Благо ...

Оформление
В процессе разработки модели оперение (несиловые внешние элементы) кузова «Москвича» было спроектировано заново, в результате чего экстерьер автомобиля существенно отличался от французского образца и, хоть и с некоторой натяжкой, но соотв ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru