Определение посадки и выполнение контроля остойчивости судна после приёма в промежуточном порту палубного груза

Информация » Основные теории судна » Определение посадки и выполнение контроля остойчивости судна после приёма в промежуточном порту палубного груза

Страница 1

Груз размещается на люковых крышках. Высота штабеля равна 2,8 м, ширина равна ширине крышки люка.

Принимаем палубный груз. Так как на судно грузится груз с малым удельным погрузочным объемом (m=0,8 м3/т) и грузоподъемность использована полностью, то условно считаем, что с судна выгружено в промежуточном порту 100 т груза таким образом, что его центр тяжести не изменился, и принят палубный груз в количестве 100 т.

В нашем случае масса палубного груза: mгр = 100 т

Аппликата центра тяжести принимаемого на палубу груза вычисляется по формуле:

Zгр = H+hkом+1,4 (4.1)

где Н - высота борта судна, H=6 м (см. Часть 1);

hkом - высота комингса люка, определяем по схематическому чертежу судна (Рисунок 1.1) с учетом масштаба по высоте hk=1,3 м , тогда

Zгр=6+1,3+1,4=8,7 м

Абсциссу центра тяжести палубного груза xгр определим из условия, что абсцисса центра тяжести судна не изменилась. Для этого вычтем в формуле (2.7) в числителе момент 100*Xi, а в знаменателе mгр=100 т, т.е. разгрузим судно (где Xi – это абсцисса центра тяжести 2-го трюма - см. таблицу 1.1).

(4.2)

м

Xгр=13,5 м

Длину груза определим, учитывая допустимое давление на крышки люков (таблица 2.1). Площадь груза определяется по формулам:

(4.3)

(4.4)

где Sгр, lгр, bгр – соответственно площадь, длина и ширина палубного груза, м;

qдоп – допустимое давление на крышки люков (таблица 2.1).

Получаем:

Так как принимаемый палубный груз малый используем формулу для приёма и снятия малого груза:

(4.5 –4.6)

где q - число тонн, изменяющих осадку на 1 см,

q=13,77 т/см (определяется по Приложению Г[1]);

М =5024,88 т, h=1,40 м (см. Часть 2)

d=4 м (см.Часть 1)

dd= 100/13,77=7,26 см = 0,0726 м, тогда

dh=100/(4924,88+100)*(4+0,0726/2-8,7-1,4)= -0,12 м,

тогда метацентрическая высота судна с палубным грузом будет вычисляться по формуле:

h1 = h + dh (4.7)

где h - метацентрическая высота (см. Часть 2)

h1=1,40+(-0,12)=1,28 м

Изменения осадок носом и кормой при приёме груза находят по формулам:

ddн=tн*mгр/10

(4.8)

ddк=tk* mгр/10

Значения tн и tk определяются с помощью таблицы изменений осадки от приёма 10 т груза (Рисунок 4.1).

Из таблицы Рисунка 4.1 для осадки d = 4 м получаем значения

tн и tk: tн = 1,2 см и tk = 0,29 см, тогда

ddн = 1,2*100/10=12 см

ddк = 0,29*100/10 =2,9 см

Определение угла крена судна от неудачно размещённого груза массой mгр=100т с координатой у=-0,50 м.

Если груз размещён неравномерно по ширине, то судно получит статический крен, который определяется формулой:

(4.9)

где m = 100 т - масса неудачно размещённого груза;

у = - 0,50 м - координата неудачно размещённого груза;

h = 1,40 м - метацентрическая высота (см. Часть 2)

М = 5024,88 т - водоизмещение судна,

Рисунок 4.1 – Изменение осадки от принятия/снятия 10 тонн груза

град

Получаем: Q = -0,410.

Угол крена в формуле (4.9) получился отрицательным, это значит, что судно имеет крен на левый борт.

Определение статических и динамических углов крена от шквала, создающего кренящий момент Мкрдин= 500 тм, при бортовой качке с амплитудой Qт= ±15°

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Расчет фактической производительности и определения параметров перегрузочного оборудования
Произведем расчеты для трех вариантов Вариант 1, Портовый кран КПП-10-30-10,5 Фактическая часовая производительность перегрузочной машины циклического действия определяется по формуле: (20) где - продолжительность одного цикла, с; - ...

Синтез фильтра Калмана
Так как движение самолета подвержено случайным воздействиям, управление определяется на основе оценивания состояния системы. Решим задачу синтеза линейного алгоритма фильтрации, который формирует несмещенную оценку вектора состояния систе ...

Краткая характеристика портов отправления и назначения грузов, нормы и режимы обработки судов, обычаи иностранного порта
1.) АО «Самарский речной порт»: Самарский порт обслуживает предприятия города и области, производит перевалку грузов, идущих из районов Урала и Средней Азии и обратно. Порт осуществляет значительные местные перевозки грузов и пассажиров. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru