Выбор площадки, намечаемой под строительство тяжеловесных грузов, должен отвечать следующим основным требованиям:
относительно ровная поверхность;
грунты площадки должны обеспечивать прочность и устойчивость сооружений на ней без устройства дорогостоящих оснований;
уровень грунтовых вод не должен требовать мероприятий по его снижению и осушению заболоченных мест. Во всех случаях площадка е должна затопляться паводковыми и внешними водами;
отсутствии оползней. Наличие оползней, карстов и размытых оврагов допускается, когда они не требуют сложных инженерных мероприятий по их устранению.
площадка не должна располагаться на местах залегания полезных ископаемых или в зонах обрушения подземных выработок.
Разработаны три типа покрытия площадок:
жесткого типа из монолитного бетона и железобетона;
жесткого типа из сборных железобетонных плит;
нежесткого типа с покрытием из асфальтобетона.
Проектирование, строительство и эксплуатация рельсовых путей, козловых кранов регламентируется Инструкцией по устройству и эксплуатации крановых путей козловых кранов грузоподъемностью до 50т. Требованиями к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов, ПТЭ и ПТБ электроустановок, нормативно - технической и конструкторской документации.
В состав рельсового пути козлового крана входят:
нижнее строение - земляное полотно, водоотвод, искусственные сооружения;
верхнее строение - рельс, скрепления, подрельсовые опоры, балластный слой;
путевое оборудование - оборудование обеспечивающее безопасность эксплуатации крана (тупиковые упоры, ограничители передвижения, ограждения, переезды и путевые знаки).
Земляное полотно подкранового пути выполняется из дренирующих грунтов и составляет единый комплекс с обустройством контейнерной площадки. Грунт укладывается слоями с обязательным уплотнением. Вдоль пути устраиваются водоотводные канавы по обеим сторонам земляного полотна и включаются в общую систему водоотвода контейнерного пункта.
В качестве рельсов применяются новые или старогодние рельсы типов Р50, Р60 и Р75 в зависимости от нагрузки крана на рельс.
Минимальная высота балластной призмы должна быть не менее 100 мм.
На рельсовых нитях должны быть установлены четыре тупиковых упора и на обоих концах рельсовому пути по одному ограничителю передвижения крана для концевых выключателей механизмов передвижения. Рельсовый путь должен быть оборудован системой заземления.
Для питания козловых кранов применяются три основных типа токоподводов:
гибкий троллейный токоподвод, выполненный из троллеев свободной или жесткой подвески;
жестких троллеев;
кабельный с применением гибких кабелей.
Использование токоподводов выбирается в зависимости от типа, скорости передвижения крана и зоны обслуживания.
В целях обеспечения пожарной безопасности здания и сооружения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами оснащения объектов первичными средствами пожаротушения.
У пожарных водоисточников должны быть установлены световые или флюорисцентные указатели пожарных источников. Дороги, проезды и подъезды к ним, а так же здания и сооружения должны иметь твердое покрытие и в ночное время освещается.
Другое по теме:
Расчет
основных элементов стенда
Для соединения валов с деталями, передающими вращение, применяются призматические шпонки. В разрабатываемом стенде шпоночное соединение предусмотрено при соединении вала со съемным кронштейном. Необходимо проверить шпонку на прочность, т. ...
Расчет площади зоны хранения подвижного состава
Площадь зоны хранения зависит от числа автомобиле-мест, типа стоянки и способа расстановки автомобилей
Fхр=fа×Аст×Кп, (53)
где fa - удельная площадь одного автомобилеместа
(МАЗ-103,104,104С,152 – 30м2/авт),
Аст - количеств ...
Приливные явления
Учитывая то, что величины приливоотливных явлений на всей акватории Эгейского моря, незначительны, расчёт приливов выполняется только для портов назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты д ...