где - норма на з/части, руб/1000км;
- норма материалы, руб/1000км.
Затраты на восстановление износа и ремонт шин
где - затраты на восстановление и ремонт шин, руб;
- норма на восстановление шин, % тыс. км [25];
- цена шины, руб;
- количество шин на автомобиле, ед.
Амортизация подвижного состава
где Цба – цена автомобиля балансовая, руб.;
Nа – количество автомобилей.
Накладные расходы
Результаты расчетов затрат сведены в таблицу 9.
Результаты расчетов показывают, что предлагаемая система доставки нефтепродуктов оказывается выгоднее по всем статьям затрат на транспортировку. Это связано с сокращением потребности в подвижном составе и снижением пробега и времени его работы на линии.
При внедрении новой схемы доставки затраты на налив (слив топлива производится самотеком и поэтому затраты на него можно не учитывать) разница в затратах также возрастает.
С учетом затрат, связанных с упущенной выгодой, преимущество предлагаемого варианта еще больше увеличивается. Данные затраты рассчитываются на основе среднестатистических данных о количестве водителей, отказавшихся от заправки по причине занятости АЗС во время дневного слива топлива в резервуары станции.
Зув = N × V × Ц
где N – количество автомобилей, не попавших на АЗС (определяется по данным наблюдений);
V – средний объем топлива, заправляемого в один автомобиль, л (определяется по данным статистики АЗС);
Ц – цена 1 л бензина А-92, руб.
Зув = 35 × 20 × 23 = 16100 руб.
Затраты на хранение условно можно принять равными нулю, т.к. запас топлива на АЗС расходуется, как правило, в течение одних-двух суток, и с этой точки зрения не имеет разницы как заполняется резервуар – полностью или частично. Кроме того, предлагаемый вариант имеет и другие выгоды, которые сложно оценить в стоимостных показателях. Один из самых важных из них – обеспечение безопасности жизнедеятельности, т.к. величина ущерба, причиненного возможными чрезвычайными ситуациями в ночное время, намного меньше, чем в дневное. Что касается сравнения различных марок подвижного состава, то преимущество по затратам на доставку получает автопоезд МАЗ-642205-020 + НЕФАЗ-96741 несмотря на то, что его пробег выше, чем у автопоезда Volvo FM6*2 +ППЦ-96222-0000012. Имея лучшие показатели расхода топлива и заработной платы водителей, Volvo проигрывает по остальным статьям затрат, особенно по затратам на запасные части и материалы и амортизации.
Поэтому рациональной моделью автопоезда в данной системе доставки можно считать МАЗ-642205-020 + НЕФАЗ-96741.
Таким образом, проведенные исследования показали, что предлагаемый вариант доставки имеет не только экономическое, но и большое социальное значение. Эффект от внедрения предлагаемой схемы определяется как разница в затратах между существующим и предлагаемым вариантом и составляет Z=115 030-65 519=49 511=50 000 руб.
Таблица 9 Результаты расчета суточных затрат на перевозку груза
Статья затрат |
Существующая схема |
Предлагаемая схема | |
Автопоезд МАЗ |
Автопоезд Volvo | ||
Фонд оплаты труда |
23196 |
15464 |
15182 |
Отчисления в социальные фонды |
6047 |
5258 |
5162 |
Топливо |
19549 |
16291 |
12892 |
Смазочные и эксплуатационные материалы |
3249 |
2401 |
2707 |
Ремонтный фонд |
4169 |
2351 |
3970 |
Восстановление износа и ремонт шин |
1276 |
1063 |
1097 |
Амортизация подвижного состава |
26824 |
11294 |
28235 |
Накладные расходы |
9742 |
8118 |
10387 |
Итого затраты на транспортировку |
94050 |
62239 |
79633 |
Затраты на погрузку |
4880 |
3280 |
3400 |
Затраты, связанные с упущенной выгодой |
16100 |
– |
– |
Итого затраты на доставку |
115030 |
65519 |
83033 |
Другое по теме:
Расчёт фактических интервалов движения
Распределение интервалов времени между движущимися друг за другом автомобилями описывается вероятностными законами в зависимости от интенсивности транспортного потока и методов организации дорожного движения.
Вся совокупность выборки инт ...
Организация работы станционного технологического центра
Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов обеспечивает: обработку поездов по прибытию и отправлению, оформление поездных документов; ведение непрерывного учета наличия и расположения вагонов ...
Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
Значение коэффициента обеспеченности расчётной скорости
Основным условием комплексной оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги является соблюдение всех нормативных требований к параметрам и характеристикам автодороги, которы ...