где - норма на з/части, руб/1000км;
- норма материалы, руб/1000км.
Затраты на восстановление износа и ремонт шин
где - затраты на восстановление и ремонт шин, руб;
- норма на восстановление шин, % тыс. км [25];
- цена шины, руб;
- количество шин на автомобиле, ед.
Амортизация подвижного состава
где Цба – цена автомобиля балансовая, руб.;
Nа – количество автомобилей.
Накладные расходы
Результаты расчетов затрат сведены в таблицу 9.
Результаты расчетов показывают, что предлагаемая система доставки нефтепродуктов оказывается выгоднее по всем статьям затрат на транспортировку. Это связано с сокращением потребности в подвижном составе и снижением пробега и времени его работы на линии.
При внедрении новой схемы доставки затраты на налив (слив топлива производится самотеком и поэтому затраты на него можно не учитывать) разница в затратах также возрастает.
С учетом затрат, связанных с упущенной выгодой, преимущество предлагаемого варианта еще больше увеличивается. Данные затраты рассчитываются на основе среднестатистических данных о количестве водителей, отказавшихся от заправки по причине занятости АЗС во время дневного слива топлива в резервуары станции.
Зув = N × V × Ц
где N – количество автомобилей, не попавших на АЗС (определяется по данным наблюдений);
V – средний объем топлива, заправляемого в один автомобиль, л (определяется по данным статистики АЗС);
Ц – цена 1 л бензина А-92, руб.
Зув = 35 × 20 × 23 = 16100 руб.
Затраты на хранение условно можно принять равными нулю, т.к. запас топлива на АЗС расходуется, как правило, в течение одних-двух суток, и с этой точки зрения не имеет разницы как заполняется резервуар – полностью или частично. Кроме того, предлагаемый вариант имеет и другие выгоды, которые сложно оценить в стоимостных показателях. Один из самых важных из них – обеспечение безопасности жизнедеятельности, т.к. величина ущерба, причиненного возможными чрезвычайными ситуациями в ночное время, намного меньше, чем в дневное. Что касается сравнения различных марок подвижного состава, то преимущество по затратам на доставку получает автопоезд МАЗ-642205-020 + НЕФАЗ-96741 несмотря на то, что его пробег выше, чем у автопоезда Volvo FM6*2 +ППЦ-96222-0000012. Имея лучшие показатели расхода топлива и заработной платы водителей, Volvo проигрывает по остальным статьям затрат, особенно по затратам на запасные части и материалы и амортизации.
Поэтому рациональной моделью автопоезда в данной системе доставки можно считать МАЗ-642205-020 + НЕФАЗ-96741.
Таким образом, проведенные исследования показали, что предлагаемый вариант доставки имеет не только экономическое, но и большое социальное значение. Эффект от внедрения предлагаемой схемы определяется как разница в затратах между существующим и предлагаемым вариантом и составляет Z=115 030-65 519=49 511=50 000 руб.
Таблица 9 Результаты расчета суточных затрат на перевозку груза
Статья затрат |
Существующая схема |
Предлагаемая схема | |
Автопоезд МАЗ |
Автопоезд Volvo | ||
Фонд оплаты труда |
23196 |
15464 |
15182 |
Отчисления в социальные фонды |
6047 |
5258 |
5162 |
Топливо |
19549 |
16291 |
12892 |
Смазочные и эксплуатационные материалы |
3249 |
2401 |
2707 |
Ремонтный фонд |
4169 |
2351 |
3970 |
Восстановление износа и ремонт шин |
1276 |
1063 |
1097 |
Амортизация подвижного состава |
26824 |
11294 |
28235 |
Накладные расходы |
9742 |
8118 |
10387 |
Итого затраты на транспортировку |
94050 |
62239 |
79633 |
Затраты на погрузку |
4880 |
3280 |
3400 |
Затраты, связанные с упущенной выгодой |
16100 |
– |
– |
Итого затраты на доставку |
115030 |
65519 |
83033 |
Другое по теме:
Расчёт единовременных капитальных вложений, связанных со строительством
устройств электрической централизации на проектируемой станции
Расчёт единовременных капитальных вложений, связанных со строительством устройств электрической централизации на проектируемой станции производится по укрупнённым показателям на одну стрелку ЭЦ. Норматив на каждую стрелку учитывает стоимо ...
Структура сигналов ТУ и ТС и назначение каждого элемента кода
соответственно с заданием
В диспетчерской централизации системы «Нева» одна физическая цепь может быть использована для организации одного управляющего и трех известительных каналов. В управляющем канале применяются частоты 500, 600, 700 и 800 Гц, в известительных ...
Работа в осмотровой канаве
После установки транспортного средства над осмотровой канавой на рулевом колесе укрепляют табличку с надписью: "Двигатель не пускать - работают люди!". При работе в канаве инструмент и приспособления складывают в ниши и пользуют ...