Экономическая оценка проектного решения

Информация » Совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске » Экономическая оценка проектного решения

Страница 3

где - норма на з/части, руб/1000км;

- норма материалы, руб/1000км.

Затраты на восстановление износа и ремонт шин

где - затраты на восстановление и ремонт шин, руб;

- норма на восстановление шин, % тыс. км [25];

- цена шины, руб;

*- количество шин на автомобиле, ед.

Амортизация подвижного состава

где Цба – цена автомобиля балансовая, руб.;

Nа – количество автомобилей.

Накладные расходы

Результаты расчетов затрат сведены в таблицу 9.

Результаты расчетов показывают, что предлагаемая система доставки нефтепродуктов оказывается выгоднее по всем статьям затрат на транспортировку. Это связано с сокращением потребности в подвижном составе и снижением пробега и времени его работы на линии.

При внедрении новой схемы доставки затраты на налив (слив топлива производится самотеком и поэтому затраты на него можно не учитывать) разница в затратах также возрастает.

С учетом затрат, связанных с упущенной выгодой, преимущество предлагаемого варианта еще больше увеличивается. Данные затраты рассчитываются на основе среднестатистических данных о количестве водителей, отказавшихся от заправки по причине занятости АЗС во время дневного слива топлива в резервуары станции.

Зув = N × V × Ц

где N – количество автомобилей, не попавших на АЗС (определяется по данным наблюдений);

V – средний объем топлива, заправляемого в один автомобиль, л (определяется по данным статистики АЗС);

Ц – цена 1 л бензина А-92, руб.

Зув = 35 × 20 × 23 = 16100 руб.

Затраты на хранение условно можно принять равными нулю, т.к. запас топлива на АЗС расходуется, как правило, в течение одних-двух суток, и с этой точки зрения не имеет разницы как заполняется резервуар – полностью или частично. Кроме того, предлагаемый вариант имеет и другие выгоды, которые сложно оценить в стоимостных показателях. Один из самых важных из них – обеспечение безопасности жизнедеятельности, т.к. величина ущерба, причиненного возможными чрезвычайными ситуациями в ночное время, намного меньше, чем в дневное. Что касается сравнения различных марок подвижного состава, то преимущество по затратам на доставку получает автопоезд МАЗ-642205-020 + НЕФАЗ-96741 несмотря на то, что его пробег выше, чем у автопоезда Volvo FM6*2 +ППЦ-96222-0000012. Имея лучшие показатели расхода топлива и заработной платы водителей, Volvo проигрывает по остальным статьям затрат, особенно по затратам на запасные части и материалы и амортизации.

Поэтому рациональной моделью автопоезда в данной системе доставки можно считать МАЗ-642205-020 + НЕФАЗ-96741.

Таким образом, проведенные исследования показали, что предлагаемый вариант доставки имеет не только экономическое, но и большое социальное значение. Эффект от внедрения предлагаемой схемы определяется как разница в затратах между существующим и предлагаемым вариантом и составляет Z=115 030-65 519=49 511=50 000 руб.

Таблица 9 Результаты расчета суточных затрат на перевозку груза

Статья затрат

Существующая схема

Предлагаемая схема

Автопоезд МАЗ

Автопоезд Volvo

Фонд оплаты труда

23196

15464

15182

Отчисления в социальные фонды

6047

5258

5162

Топливо

19549

16291

12892

Смазочные и эксплуатационные материалы

3249

2401

2707

Ремонтный фонд

4169

2351

3970

Восстановление износа и ремонт шин

1276

1063

1097

Амортизация подвижного состава

26824

11294

28235

Накладные расходы

9742

8118

10387

Итого затраты на транспортировку

94050

62239

79633

Затраты на погрузку

4880

3280

3400

Затраты, связанные с упущенной выгодой

16100

Итого затраты на доставку

115030

65519

83033

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Расчёт фактических интервалов движения
Распределение интервалов времени между движущимися друг за другом автомобилями описывается вероятностными законами в зависимости от интенсивности транспортного потока и методов организации дорожного движения. Вся совокупность выборки инт ...

Организация работы станционного технологического центра
Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов обеспечивает: обработку поездов по прибытию и отправлению, оформление поездных документов; ведение непрерывного учета наличия и расположения вагонов ...

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
Значение коэффициента обеспеченности расчётной скорости Основным условием комплексной оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги является соблюдение всех нормативных требований к параметрам и характеристикам автодороги, которы ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru