Первый советский трактор «Коммунар»

Информация » Гусеничный трактор Т-330 » Первый советский трактор «Коммунар»

В России оценило важность тракторов для страны только Советское правительство после 1917 года, выделив деньги на постройку тракторов в трудные для страны годы интервенции. Начиная с 1918 г. по указанию В.И. Ленина осуществляется подготовка производства для выпуска тракторов. В 1919 г. изобретатель Я.В. Мамин создал трактор «Гном» с нефтяным двигателем мощностью 11,8 кВт. Производство тракторов было настолько важным, что был издан Декрет Совета Народных Комиссаров от 1 апреля 1921 г. о признании сельскохозяйственного машиностроения делом чрезвычайной государственной важности. В 1922 г. начинают выпускаться тракторы «Коломенец‑1» конструкции Е.Д. Львова. В 1922–1923 годах создается трактор «Запорожец» под руководством инженера Л.А. Унгера. В 1924 году начал выпускаться трактор «Коммунар» на Харьковском паровозостроительном заводе. В 1924 г. также налаживается производство тракторов «Карлик» конструкции Я.В. Мамина с двигателем мощностью 8,8 кВт (12 л. с), в двух вариантах: трактор «Карлик‑1» (трехколесный, с одной передачей вперед, со скоростью движения 3…4 км/ч) и «Карлик‑2» (четырехколесный, с одной передачей и реверсом). С 1924 по 1932 г. Ленинградский завод «Красный путиловец» освоил и выпустил около 50 тыс. тракторов «Фордзон-Путиловец», а затем с 1934 г. на этом заводе стал выпускаться трактор «Универсал» с керосиновым двигателем и металлическими колесами. «Универсал» был первым отечественным трактором, экспортируемым за границу.

«Гном», «Коломенец‑1», «Карлик», «Запорожец», «Коммунар» – первые советские трактора. Первые трактора выпускались относительно небольшими партиями, но благодаря им они многому научили, воспитали первые кадры тракторостроителей и по праву вошли в историю отечественного тракторостроения. Дальнейшее развитие страны требовало строительства крупных специализированных тракторных заводов. Были построены: Сталинградский тракторный завод в 1930 г. (выпускал тракторы СТЗ‑15/30), Харьковский тракторный завод в 1931 г. (выпускал тракторы ХТЗ, подобные тракторам СТЗ), Челябинский тракторный завод в 1933 г. (выпускал гусеничные тракторы С‑60). За десять предвоенных лет отечественная промышленность произвела для сельского хозяйства порядка 700 тыс. тракторов. Общий выпуск отечественных тракторов составил 40% их мирового производства. Благодаря этим успехам планового развития экономики – отсталое, раздробленное сельское хозяйство дореволюционной России превратилось в крупное механизированное.

Другое по теме:

Характеристика предприятия ООО «ТЛК «Драйвер», место и роль его на рынке транспортно-логистических услуг
Организационно – правовая форма предприятия «ТЛК «Драйвер» является общество с ограниченной ответственностью (в тексте именуемая как ООО). Общество с ограниченной ответственностью зарегистрировано администрацией Ленинского района главой а ...

Организационно-экономические основы процедуры банкротства
Несостоятельность (банкротство) - это признание арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетво­рить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обя­занность по уплате обязат ...

Устройство и технология работы станции
порт станция заземление кран Станция Новый Порт по характеру работы является грузовой, по объему работы отнесена к разряду внеклассных. Новый Порт - Цветочная однопутный, оборудованный двусторонней автоблокировкой без светофоров; Новый ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru