Расходы предприятия могут быть сокращены двумя основными путями:
1. Интенсивным - сокращением расходов на единицу услуг без изменения объемов услуг
2. Экстенсивным - сокращением объемов оказанных услуг без изменения расходов на единицу услуг.
Рассмотрим возможности сокращения расходов указанными путями (см. таблицу 21, приложение 3).
Структура расходов Пушкинского автобусного парка
Таблица 21
Элемент |
2000 |
2001 |
2002 | |||
тыс. руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | |
Социальные перевозки | ||||||
Зарплата с начислениями |
18893,4 |
52,3 |
25 836,2 |
48 |
31 457,8 |
43,2 |
Материальные затраты |
12970 |
35,9 |
20 103,8 |
37,3 |
31 564,2 |
43,3 |
Амортизация |
2 046,6 |
5,7 |
2072 |
3,8 |
3479 |
4,8 |
Налоги |
432 |
1,2 |
1033 |
1,9 |
932 |
1,3 |
Прочие расходы |
943 |
2,6 |
2413 |
4,5 |
1 707 |
2,3 |
Итого социальные перевозки |
35285 |
97,7 |
51458 |
95,5 |
69140 |
94,9 |
Коммерческие перевозки | ||||||
Итого коммерческие перевозки |
838 |
2,3 |
2412 |
4,5 |
3730 |
5,1 |
Итого: |
36123 |
100,0 |
53870 |
100,0 |
72870 |
100,0 |
Интенсивный. Как видно из структуры расходов Пушкинского автобусного парка, основную долю занимают две статьи - материальные затраты (43,2%) и заработная плата (43,3%).
Проанализируем возможности их сокращения. Материальные затраты Пушкинского автобусного парка - это в первую очередь расходы на горючесмазочные материалы, запчасти, резину. Данные статьи расходов на практике не могут быть сокращены, так как их стоимость является рыночной.
Другое по теме:
Особенности сборки, проверки и испытаний тягового генератора постоянного
тока ГП311
Станину генератора устанавливают на подставку, на которой производили разборку К якорю крепят Г-образную скобу и его осторожно заводят в станину. Между скобой и станиной ставят прокладку, освобождают мостовой кран и якорь в вывешенном сос ...
Расчёт вагонных подшипников качения
Расчёт подшипников качения производиться на основании ГОСТ 18855-73.
Исходные данные:
количество осей вагона ;
вес брутто вагона т;
тип оси колёсной пары – РУ1Ш;
масса колёсной пары РУ1Ш = 1,2 т;
диаметр средне изношенного колеса ...
Инструкция пользователя
Программа предназначена для расчета червячного рулевого механизма легковых, легких грузовых или автобусов особо малой вместимости, и грузовых автомобилей.
После запуска программа:
1. предложит выбрать вид автомобиля, для которого необхо ...