Сущность, назначение и необходимость финансового анализа

Информация » Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка » Сущность, назначение и необходимость финансового анализа

Страница 1

Обеспечение бесперебойной работы предприятия, выполнение его обяза­тельств перед поставщиками, заказчиками, государственным бюджетом и соб­ственным персоналом может быть успешным лишь при устойчивом финансо­вом положении предприятия. Финансовое состояние - комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, разме­щение и использование финансовых ресурсов предприятия. Финансовое поло­жение предприятия оценивается посредством финансового анализа.

В основе анализа финансового состояния организаций лежит анализ агре­гированных форм финансовой отчетности, сформированных на основании фи­нансовой отчетности, определенной приказом Министерства финансов РФ от 12.11.96 г. № 97 с дополнениями, утвержденными приказами Министерства финансов РФ от 03.02 97 г. № 8, от 21.11.97 г. № 81н, от 21.10.98 г. № 47н, и квартальной бухгалтерской отчетности, определенной приказом Министерства финансов РФ от 03.02.97 г. № 8. Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение ор­ганизации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Финансовый анализ показывает причины сложившегося фи­нансового состояния и дает возможность определить направления по его улуч­шению.

Основная цель анализа - получение параметров, дающих объективную оценку финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, измене­ний в структуре активов и пассивов, в расчетах с кредиторами и дебиторами.

Финансовый анализ можно классифицировать по следующим признакам:

• по субъектам - внешние или внутренние;

• по объектам анализа - народное хозяйство в целом, отрасль, группа пред­приятий, предприятие, подразделение предприятия;

• по целям и задачам;

• по содержанию - комплексный и локальный.

Основным признаком является субъект финансового анализа. Вид анализа определяется исходя из требований субъекта.

Субъектами финансового анализа могут выступать две группы пользовате­лей.

Первая группа состоит из внешних пользователей и включает кредиторов, поставщиков, инвесторов, аудиторов, налоговые органы и других, посторонних для предприятия, лиц. Такой анализ называется внешним.

Вторая группа состоит из внутренних пользователей и включает учредите­лей, собственников, управленческих работников предприятия, бухгалтерию, финансовый и экономические отделы и другие службы предприятия. Финансо­вый анализ, проводимый для этой группы, называется внутренним.

Внешний финансовый анализ проводится по статьям годового бухгалтер­ского баланса и отражает общее состояние предприятия на конкретный момент:

• финансовые результаты;

• имущественное положение;

• финансовая устойчивость, ликвидность баланса, платежеспособность предприятия;

• состояние дебиторской и кредиторской задолженности;

• эффективность вложенного капитала.

Внутренний финансовый анализ более глубоко исследует причины сло­жившегося финансового состояния, эффективность использования основных и оборотных средств, взаимосвязь показателей объема, себестоимости и прибыли. Для этого используют всю достоверную информацию о состоянии дел предпри­ятия, доступную лишь ограниченному кругу лиц, руководящих деятельностью предприятия. Внутренние пользователи преследуют свои цели анализа:

• определение финансового положения;

• выявление изменений в финансовом состоянии в динамике;

• выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;

• прогноз основных тенденций финансового состояния.

Таким образом, в традиционном понимании финансовый анализ представ­ляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предпри­ятия на основе его бухгалтерской отчетности.

Существуют различные методы финансового анализа. Среди них можно выделить:

• горизонтальный анализ - сравнение каждой позиции

отчетности с предыдущим периодом;

• вертикальный анализ - определение структуры итоговых финансовых по­казателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в це­лом;

• трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом пред­шествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динами­ки показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.

• анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям фирмы, определение взаимосвязи показателей;

• сравнительный анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, це­хов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

• факторный анализ - это анализ влияния отдельных факторов на результи­рующий показатель.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

В. Путевые и частные карты, планы
1 38190 Порт Поти с подходами 1979г. 25000 2 Порт Поти   10000 3 32109 От порта Батуми до порта Трабзон 1968г. 200000 4 32110 От п. Трабзон до залива Фатса 1978г. ...

Определение показателя инженерного оборудования и обустройства дороги
Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги КОБ определяют по величине итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства дороги ДИ.О. Под дефектностью соответствия понимают отсутствие, ...

Основные данные для регулировки и контроля
ПАРАМЕТР МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ 2141-01 21412-01 214122 214123 Контрольный расход топлива***, л на 100 км, не более, при скоростях движения, км/ч – при скорости движения 90 км/ч 5,8 6 6,1 6,3 – ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru