Назначение, устройство и работа ходовой части автомобиля ГАЗЗ 3102

Информация » Ремонт и техническое обслуживание ходовой части ГАЗ-3102 » Назначение, устройство и работа ходовой части автомобиля ГАЗЗ 3102

Страница 2

Рессора стянута центровым болтом и хомутами. Между тремя первыми листами рессоры установлены по концам полиэтиленовые прокладки, которые устраняют скрипы рессор и повышают их долговечность.

Все шарниры соединения задней подвески выполнены на резиновых втулках (шарниры рессор и нижние крепления амортизаторов) и резиновых подушках (крепление верхних концов амортизаторов). Резиновые шарниры не требует смазки, а также смягчают передачу на кузов дорожных вибраций и шумов. Для этой же цели крепление рессоры к заднему мосту осуществляется через резиновые подушки, охваченные обоймами. Ход заднего моста вверх ограничивается буферами, а так же дополнительным буфером, установленным на кронштейне под полом кузова. Этот буфер необходим для ограничения хода вверх карданного вала и предотвращения его задевания за тоннель пола.

Все пальцы крепления рессор одинаковы и запрессованы в шайбы или щеки серьг. Противоположные концы пальцев затягиваются гайками.

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний автомобиля, возникающих при движении по неровным дорогам. Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах хода сжатия и отдачи. От исправности амортизаторы в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1-2 качка.

Нельзя отворачивать гайки, вывесив только одну сторону автомобиля. Закрученный стабилизатор, распрямляясь, может нанести травму.

Передние и задние телескопические амортизаторы автомобиля одинаковы по конструкции и имеют много общих деталей (рисунок 2.3).

Передний амортизатор отличается от заднего тем, что он имеет меньшую длину, меньший рабочий ход штока, но создает большее сопротивление при растяжении (ход отдачи). Кроме того, они отличаются способом крепления нижнего конца: передний амортизатор крепится с помощью резинового блока в сборе с осью, запрессованного в проушину нижней головки, а задний через конические резиновые втулки присоединяется к пальцу, закрепленному на подкладке рессоры.

Для удобства обслуживания и ремонта амортизаторы без особых трудностей снимаются с автомобиля и выполнены разборными.

Рисунок 2.3 – Амортизатор:

1 – шток; 2 – защитное кольцо; 3 – гайка резервуара; 4 – манжета штока; 5 – обойма манжеты; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – направляющая втулка штока; 8 – цилиндр; 9 – резервуар; 10 – ограничительная тарелка; 11 – пружина перепускного клапана; 12 – тарелка перепускного клапана; 13 – поршень; 14 – дроссельный диск; 15 – диск клапана отдачи; 16 – шайба; 17 – кольцо поршня; 18 упорная тарелка; 19 – пружина клапана отдачи; 20 – гайка; 21 – обойма клапана сжатия; 22 – пружина впускного клапана; 23 – тарелка клапана сжатия; 24 – дроссельный диск; 25 – диск клапана сжатия; 26 – корпус клапана сжатия.

Для амортизаторов используется жидкость.АЖ-12Т, которой полностью заполняется рабочий цилиндр 8 и часть резервуара 9. жидкость в амортизаторы заливается в строго определенных объемах: в передние 155 см3, в задние по 215 см3. при недостатке жидкости амортизатор работает ненормально, при избытке – он может быть выведен из строя.

На автомобиле установлены штампованные дисковые колеса размером обода 6,5Jĥ15HZ, бескамерные шины 195/65 R15 91H и вентили типа TR-418. Вылет колеса (расстояние от плоскости симметрии обода до привалочной поверхности диска) составляет 45 мм. На автомобиле допускается установка колес из легкого сплава размером 7ĥ15 с вылетом 35-37 мм. Литые колеса и шины должны иметь знак официального утверждения (сертификацию).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Общее передаточное число и передаточные числа ступеней
Общее передаточное число равно отношению частоты вращения входного и выходного валов привода: С учетом скольжения частота вращения вала электродвигателя равна nI = nc (1 - s) = 1500.(1 – 0,03) = 1455 об/мин. Частота вращения барабана ...

Оформление
В процессе разработки модели оперение (несиловые внешние элементы) кузова «Москвича» было спроектировано заново, в результате чего экстерьер автомобиля существенно отличался от французского образца и, хоть и с некоторой натяжкой, но соотв ...

Описание технологии перегрузки груза по вариантам. Технологические схемы перегрузки
1 схема: с использованием портального крана 1. Судно I (площадка) – кран – склад (гот. пак.) Двое рабочих из состава трюмного звена осуществляют застропку пакета. Застропка: подойти к грузу, взять стропы, подвешенные одним концом на гак ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru