Прочие условия рейсового чартера. Агенты, обслуживающие судно в портах погрузки и выгрузки

Информация » Рейсовый чартер » Прочие условия рейсового чартера. Агенты, обслуживающие судно в портах погрузки и выгрузки

Страница 2

Иногда количество брокеров достигает трех-четырех, и комиссия соответственно увеличивается до 5—6,25%. В чартере, однако, может быть указан только один или два брокера и для каждого из них указывается размер комиссии. При этом если часть комиссии должна быть перечислена другим, не указанным в чартере посредникам, то после ставки комиссии, например 3,75%, делается оговорка: «для распределения» («for devision»). Фрахтователь или его экспедитор могут оговорить в чартере так называемую адресную комиссию в свою пользу — обычно 2,5% от фрахта. Особенно часто это практикуется при заключении крупных долгосрочных контрактов.

В чартере может быть оговорено, что брокерская комиссия оплачивается непосредственно фрахтователем, а судовладельцу он перечисляет только оставшуюся часть фрахта (less commission).

Все рассмотренные выше статьи чартера определяют условия коммерческой эксплуатации судна в предстоящем рейсе или группе рейсов. Они детально разрабатываются и согласовываются партнерами в процессе переговоров. При использовании современных типовых проформ чартеров согласованные условия фиксируются в части 1 чартера, в стандартных ячейках боксформы. Во второй части проформы чартера сформулированы статьи договора, которые определяют порядок применения указанных выше норм и ставок. При заключении чартера стороны могут, по согласованию друг с другом, вносить в эти статьи любые изменения и дополнения либо исключить любую статью и дать в аддендуме ее новую редакцию.

Помимо коммерческих, во второй части проформы чартера имеется ряд статей, отражающих действующие национальные и/или международные нормы морского права. Как правило, при заключении договора они принимаются обоими партнерами без изменений. Ниже приводится основное содержание этих статей.

Ответственность судовладельцев. Судовладельцы несут ответственность за утрату или порчу груза или за задержку в доставке груза только в том случае, если этот ущерб или задержки были вызваны отсутствием должной заботливости с их стороны о том, чтобы судно до начала рейса было во всех отношениях мореходно, надлежаще экипировано, оснащено и обеспечено, либо если ущерб и задержки были вызваны личными действиями или упущениями судовладельцев или их управляющего в обеспечении сохранности груза.

Девиация. Если иное не оговорено партнерами, судно имеет право заходить в порты в любой последовательности, плавать без лоцманов, буксировать или оказывать иную помощь судам, а также отклоняться от пути следования с целью спасания жизни или имущества. Иногда в процессе переговоров после слов «спасание жизни» судовладелец добавляет «включая жизнь членов экипажа», имея в виду, что такое отклонение не должно рассматриваться как нарушение условия договора о мореходности судна перед началом рейса. Кроме того, после слова «имущества» судовладелец может вписать «а также для бункеровки», особенно если в порту погрузки ощущается недостаток необходимых сортов топлива либо котируются высокие цены на топливо.

Залоговое право. Судовладелец имеет залоговое право на груз в обеспечение уплаты фрахта, мертвого фрахта, демереджа, исков за повреждение судна, включая все расходы на получение этих платежей. Для осуществления залогового права судовладелец может либо задержать выгрузку всего или части груза, либо сдать такой груз в порту выгрузки на склады агента, стивидорной компании или порта с указанием не выдавать этот груз получателю до оплаты фрахтователем всей суммы его задолженности.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Б. Справочные пособия
1 7202 Каталог карт и книг 3ч. 2 9024 Условные знаки, сокращения и образцы оформления для морских и ВВП карт 3 Таблицы расстояний между портами 4 6237 Атлас поверхностных течений Черного мор ...

Анализ компаний занимающихся грузоперевозками в Сургуте
Сургут — город в России располагается в центре Западно-Сибирской равнины, на правом берегу реки Обь. Сургут один из очень динамично и активно растущих торгово-производственных регионов в Российской Федерации. В этом городе расположен круп ...

Вертикальный анализ баланса Пушкинского автобусного парка
Вертикальный анализ внеоборотных активов предприятия (см. таблицу 16). На предприятии основную часть актива баланса составляют внеоборотные активы. Их доля на конец 2000 года составляла 91,9%. В 2001 году доля вне­оборотных активов сократ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru