Простые противоугонные устройства

Схемы для автолюбителей » Простые противоугонные устройства

Самое простое из описанных в литературе сторожевое устройство для автомобиля. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1.

Устройство включается на охрану тумблером и срабатывает при попытке завести двигатель — начинает работать клаксон автомобиля, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером. Юр адрес для регистрации Ооо цена

Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.

Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе — спокойно его отключить.

Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика.

В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2 .0,3 А), произойдет не скоро.

Если применить тумблер SA1 с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно включить в разрыв цепи замка зажигания для блокировки запуска двигателя.

В качестве VD2 и VD3 подойдут любые диоды на ток не менее 1 А.

Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении например типа РЭС48А, паспорт РС4 590.202, или аналогичное' на рабочее напряжение 12 В.

В этом случае используется электронный коммутатор - тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.

Схему можно сделать еще проще (рис. 1.6), если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1.

Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи обмотки К1 приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.

Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона.

Геркон по размерам потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1. Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков провода марки ПЭВ диаметром 1,8 .2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона, токовое реле будет срабатывать при токе от 1,6 до 4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разомкнутых контактов). При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.

Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1. Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.

Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить возможность замыкания цепей на корпус и возникновения пожара.

В качестве общего недостатка приведении"отметить ограниченное число мест, где может быть тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружения.

Другое по теме:

Д. Вспомогательные карты
1 91012 Карты для прокладки дуги большого круга (ДБК) 2 92012 3 93013 4 94012 5 90199 Номограмма для определения начального курса при плавании по (ДБК) Таблица ...

Расчет пропускной способности причала
Под пропускной способностью причала понимается количество тонн конкретного груза, которое причал способен погрузить в судно или выгрузить из него за единицу времени (сутки, навигацию) при заданной технической оснащенности причала и принят ...

Горизонтальный анализ активов предприятия
Горизонтальный анализ внеоборотных активов (см. таблицу 14). Анализ внеоборотных активов предприятия показывает, что внеоборотные активы предприятия за период с 2000 года по отношению к 2001 году увеличились на 14,4 млн. руб. (на 22%), в ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru