Катушка зажигания

Информация » Система зажигания на ВАЗ 2109 » Катушка зажигания

На ваз-2109 применяется катушка зажигания с разомкнутой магнитной цепью. Сердечник катушки состоит из пластин трансформаторной стали толщиной 0,35мм, изолированных одна от другой. На сердечник надета изолирующая трубка, на которую намотана вторичная обмотка. Каждый слой этой обмотки изолирован кабельной бумагой, а последние слои намотаны с зазором между витками 2-3мм для уменьшения опасности пробоя изоляции.

Первичная обмотка намотана поверх вторичной, что облегчает отвод от нее теплоты. Корпус катушки отштампован из листовой стали. Внутри корпуса установлен наружный магнитопровод из трансформаторной стали. Фарфоровый изолятор и карболитовая крышка предотвращают пробой между сердечником и корпусом катушки. Один конец вторичной обмотки соединен с выводом высокого напряжения , другой конец- с концом первичной обмотки(автотрансформаторная связь обмоток), подведенным к выводам прерывателя-распределителя, другой конец первичной обмотки выведен на клемму + «Б». Число витков обмоток катушки зажигания составляет 225±0,5 для первичной и 20250 для вторичной. Диаметр провода для первичной обмотки 0,85мм, а вторичной 0,071мм. Коэффициент трансформации, то есть отношение витков вторичной обмотки к числу витков первичной обмотке равен 90.

В корпус катушки зажигания заливается трансформаторное масло (маслонаполненные катушки). Особенностью таких катушек, применяемых в бесконтактной системе зажигания с регулируемым периодом накопления, является наличие клапана в высоковольтной крышке либо на линии завальцовки, который открывается в том случае, когда давление в катушке превысит допустимое. Срабатывание клапана является аварийным, после его срабатывания катушка восстановлению не подлежит. Наличие аварийного срабатывания катушки предусмотрено в целях безопасности (предотвращение взрыва катушки) при выходе из строя схемы регулирования силы тока в транзисторном коммутаторе бесконтактной системы зажигания.

Основными неисправностями катушки зажигания является повреждение изоляции первичной и вторичной обмоток (межвитковое замыкание), обрыв обмоток в местах соединения, электрический пробой через изоляцию в начальных витках вторичной обмотки.

Осмотрим катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы перегрева или вытекания масла, катушку надо заменить.

Проверим сопротивление первичной обмотки катушки. Для этого подсоединим омметр к низковольтным клеммам катушки. При 25 °С сопротивление должно составлять 0,4–0,5 Ом, если сопротивление отличается от указанного, заменим катушку.

Проверим сопротивление вторичной обмотки катушки. Для этого подсоединим омметр к высоковольтной клемме и низковольтной клемме “В” катушки. При 25 °С сопротивление должно составлять 4,5–5,5 кОм, если сопротивление отличается от указанного, заменим катушку.

Проверим сопротивление изоляции на “массу”. Для этого подсоединим омметр к корпусу катушки и поочередно к каждой из клемм. Во всех случаях омметр должен показать сопротивление не менее 50 МОм. Если сопротивление меньше, заменим катушку.

Другое по теме:

Расчёт электрических нагрузок предприятия
Общая характеристика локомотивного депо Локомотивное депо «Отрожка» Лискинского отделения Юго – Восточной железной дороги занимается техническим обслуживанием и ремонтом дизель-поездов и электропоездов и по надежности электроснабжения от ...

Правила перевозки почты. Соответствующие нормативные документы
Перевозка почты и эксплуатация почтовых вагонов в соответствии с настоящими Правилами осуществляется по всем линиям железных дорог, открытым для общего пользования. Перевозка почты на железных дорогах, находящихся во временной эксплуатац ...

Система ранжирования финансовых показателей организации
Учитывая многообразие финансовых процессов, различие в уровне их кри­тических оценок и возникающие в связи с этим сложности в общей оценке фи­нансовой устойчивости организации целесообразно проводить интегральную балльную оценку финансово ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru