Важным условием совершенствования системы управления вагонным хозяйством является анализ функций существующей системы управления. Цель этого анализа – выяснение связей между элементами системы управления (звеньями, органами, уровнями); установление степени соответствия функции управления вагонного хозяйства задачам, стоящим перед транспортом, и требованиям научно-технического прогресса.
В рамках упомянутого анализа функций управления вагонного хозяйства следует также определить целесообразность каждой конкретной функции по отношению к управляемому объекту, последовательность выполнения на различных уровнях и в различных звеньях управления.
Важным условием формирования организационной структуры управления является определение способов реализации связей в вагонного хозяйства. В системе управления производством различают линейные и функциональные связи. Наиболее простой формой связи в управлении является линейная. В этом случае во главе коллектива стоит руководитель (или орган управления), который подотчетен вышестоящему руководителю (органу). Подчиненные выполняют распоряжения только своего непосредственного руководителя, между звеньями линейного управления и звеньями производства
Однако на руководителя в этом случае налагаются дополнительные обязанности в части обладания им разносторонними знаниями. Отсутствие же узких специалистов по реализации отдельных функций управления снижает его эффективность.
Под методами управления будем понимать совокупность приемов, способов осуществления управленческой деятельности, направленных на достижение целей, стоящих перед субъектами и объектами управления. Методы управления подразделяются на экономические, организационно-распорядительные (административные), социально-психологические и правовые.
Всякий метод управления имеет организационную форму – приказ, правовой акт, устав, положение о хозрасчете, фондах предприятия.
Ведущая роль принадлежит экономическим методам, содержание которых обусловлено требованиями объективных экономических законов. Экономические методы управления основаны на использовании экономических интересов каждого работника, коллектива и предприятия. Сочетание личных, коллективных и общественных интересов реализуется в конкретных соотношениях между фондами накопления и потребления.
Организационно-распорядительные (административные) методы служат эффективным средством предупреждения стихийности в руководстве предприятием или вагонным хозяйством в целом. Сущность рассматриваемых методов управления заключается, прежде всего, в прямом воздействии на объект управления. Упомянутое воздействие осуществляется посредством приказов, распоряжений и других распорядительных документов. В результате определяют подчиненным конкретные ближайшие задачи, порядок и сроки их выполнения, выделяются необходимые для этого ресурсы, обеспечиваются условия работы на ближайший период.
Административные методы управления в отличие от рассмотренных выше экономических исполнителями должны восприниматься однозначно, они должны выполнять приказ или распоряжение именно так, как указано руководителем. В противном случае должны последовать меры воздействия на подчиненного, что, конечно, дисциплинирует работников и является одним из факторов высокой трудовой дисциплины на транспорте.
Заметим, что экономические методы управления тоже обладают обязательным характером, но нарушение установленных ими показателей и условий обычно не сопровождается для исполнителей прямым взысканием, а лишь приводит к отрицательным последствиям хозяйственного порядка. Следовательно, как отмечено в [15], экономические и организационно-распорядительные методы не противоречат, а органически дополняют друг друга.
Другое по теме:
Распределение массовых сил вдоль размаха крыла
Массовые нагрузки конструкции крыла можно определить: [5]
(17)
где
Массовые силы от топлива, находящиеся в крыле: [5]
(18)
где
Площадь топливного бака находим из объема, самого топлива.
Результаты расчета приведены в таблице ...
Пофазная организация движения на перекрёстке
Перекресток регулируемый двухфазный. Рисунок по фазной организация движения на перекрёстке указан в приложении 1. ...
Цилиндрическая винтовая пружина
Сцепной вес тепловоза: 1378 кН;
вес кузовной части тепловоза с экипировкой:
, кН;
вес надрессорного строения, приходящийся на одну тележку:
, кН
где - обрессоренный вес тележки тепловоза;
суммарный статический прогиб рессорного подв ...