Вагонное хозяйство как объект и субъект управления

Информация » Анализ производственно-финансовой деятельности вагонного депо ст. Кинель » Вагонное хозяйство как объект и субъект управления

Страница 3

Отсюда под формированием объекта управления понимают организационное выделение звеньев производства и системы управления им. Основным структурообразующим звеном вагонного хозяйства является вагонное депо, которое выступает точкой отсчета уровней как в масштабе всего вагонного хозяйства, так и в масштабе депо. Именно депо есть основа формирования объектов управления вагонного хозяйства различных масштабов – отрасли, дороги, отделения дороги, участка и отделения депо.

Выделение объектов управления осуществляется по функциям и трудоемкости их реализации. Как сказано выше, в качестве объектов управления выступают организационно обособленные звенья вагонного хозяйства, а также структурные звенья системы управления и функции, имеющие свой механизм управления. В соответствии с этим разделяют производственные, структурные и функциональные объекты управления. Например, ревизорский аппарат дороги является функциональным объектом управления по отношению к субъекту управления в лице Департамента по безопасности движения и экологии (ЦРБ). Выделение объектов управления лежит в основе организационного построения системы и механизма управления.

При формировании объектов управления вагонным хозяйством необходимо учитывать экономические, организационные, социальные и технико-технологические факторы. Все они по-разному влияют на определение границ, масштабов, характера объектов управления. Поэтому необходим анализ совместного действия этих факторов, а также увязка их друг с другом.

Экономические факторы позволяют наиболее полно учесть требования экономических законов в управлении вагонным хозяйством.

Процесс управления предприятиями начинается с постановки задачи и планирования. Функция планирования заключается в определении цели и задач управления производством, а также средств достижения целей. Планирование включает прогнозирование развития вагоноремонтного производства на основе, скажем, математического моделирования управляемых объектов или использования методов экспертных оценок, установление сроков, темпов и пропорций роста или замедления производства. Это наиболее существенная функция управления среди основных.

Координация направлена на поддержание требуемого соотношения между различными элементами транспортной системы, обеспечение необходимой согласованности действий работников.

Функция стимулирования также является формой проявления целенаправленного воздействия на работников путем побуждения к эффективному труду. Функция контроля состоит в систематическом наблюдении за деятельностью работников с целью выявления отклонений от установленных норм и правил, требований к процессу функционирования ремонтных предприятий или органов управления.

В теории управления рассматриваются и так называемые конкретные функции управления производством. Если основные функции являются общими для любых процессов управления, то конкретные функции присущи тем или иным конкретным элементам объекта управления, отражая их специфику. Вопрос заключается в выделении указанных объектов. Поскольку виды деятельности достаточно крупного ремонтного предприятия вагонного хозяйства многообразны, то целесообразно в качестве объекта управления выделять только структурно обособленные производственно-хозяйственные звенья.

Носителями конкретных функций управления являются части системы управления депо. Носителем же основных функций является вся система управления депо.

Время от времени любая крупная социально-экономическая система подвергается тому или иному реформированию. В этой связи полезно располагать логикой обоснования существования тех или иных отделов в составе, скажем, Департамента вагонного хозяйства или вагонной службы дороги. В основе упомянутой логики лежит классификация конкретных функций управления и объединение их в группы с целью создания соответствующих отделов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Схема автоматизации управления средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ
Тяжеловесные грузы, хранят, как правило, па низких открытых площадках с твёрдым асфальтобетонным покрытием. На грузовых дворах станций для выгрузки тяжеловесных грузов, перевозимых в крытых вагонах, в крытые склады применяются вилочные э ...

Стояночная тормозная система
Стояночная тормозная система с механическим приводом, действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, троса, рычага ручного привода колодок и разжимной планки. ...

Физико-химические свойства
Кирпич — искусственный камень правильной формы, используемый в качестве строительного материала, произведенный из минеральных материалов, обладающий свойствами камня, главное прочностью, водостойкостью, морозостойкостью[1].Равномерно обож ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru