Вагонное хозяйство как объект и субъект управления

Информация » Анализ производственно-финансовой деятельности вагонного депо ст. Кинель » Вагонное хозяйство как объект и субъект управления

Страница 2

Вагонное хозяйство как сложная, многоцелевая социально-экономическая система требует, чтобы механизм управления обеспечивал четкое взаимодействие всех его подсистем и решение стоящих перед ним задач. С этих позиций в механизме управления вагонного хозяйство выделяют социально-экономический и организационный механизмы.

Сущность социально-экономического механизма заключается в гласной, очевидной для всех зависимости между результатами труда коллектива, каждого работника и прибылью предприятия, заработной платой. Указанные зависимости должны быть таковыми, чтобы выполнять функцию мотивации к творческому отношению к труду каждого работника и руководителя. Наличие соответствующих информационных технологий и, в том числе Интернета, позволяет реализовать на практике такое понимание социально-экономического механизма управления на ремонтных предприятиях и в целом на вагонное хозяйство.

Экономический механизм управления ремонтными предприятиями может рассматриваться как в масштабе управления производственного участка или депо, так и в масштабе управления вагонного хозяйства более высокого уровня.

Актуальность разработки и реализации социально-экономических механизмов управления в вагонном хозяйстве значительно возрастает в связи с реформированием транспорта, среди целей которого серьезное место занимает установка на создание конкурентной среды в сфере таких услуг, как ремонт и техническое обслуживание подвижного состава. Железнодорожный транспорт функционирует как расчлененное целое. В его состав входят различные службы, заводы, проектно-конструкторские организации, научные и учебные заведения. Все они выполняют определенные функции, наделены соответствующими правами и ответственностью. Эти элементы транспортной системы взаимоувязаны с помощью установления четкого порядка и формы взаимодействия составных частей. Сказанное относится и к любой сложной подсистеме транспортной системы, выполняющей автономную функцию. Задачи по расчленению единой, скажем, системы обеспечения безопасности движения на составные части, по распределению между ними функций, прав и ответственности, по установлению правил их взаимодействия выполняет организационный механизм управления безопасностью движения. Расчленение единой отраслевой системы обеспечения безопасности движения реализовано по признаку принадлежности объектов к тем или иным службам: подсистемы обеспечения безопасности вагонов, локомотивов, пути, организации движения и т.п. В свою очередь, каждая из указанных подсистем, подчиняясь логике исследования, подлежит расчленению на более мелкие составные части. Так, подсистему обеспечения безопасности вагонов при решении ряда задач удобно расчленить согласно основным функциям вагонного хозяйства – своевременное выявление опасных повреждений и отказов ответственных элементов конструкции вагонов, техническое обслуживание и текущий ремонт вагонов в пути их следования, ремонты вагонов крупного объема (ДР И КР), подготовка вагонов к перевозкам, разработка технических условий на новые конструкции вагонов, их заказ, своевременное списание изношенных вагонов.

Важно указать условия и факторы, влияющие на формирование объектов управления.

В пределах небольшой группы (бригада, производственный участок депо) объектом управления является человек и его труд. В более широких масштабах объектом управления выступают большие коллективы людей, обособленные в организационные звенья вагонного хозяйства (коллектив депо, вагонной службы дороги).

В социально-экономической системе одно и то же звено может быть и объектом, и субъектом управления в зависимости от того, является ли оно источником или преемником управляющих воздействий. Так, вагонная служба дороги по отношению к Департаменту вагонного хозяйства ОАО «РЖД» является объектом управления а по отношению к вагонному отделу отделения дороги – субъектом управления.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Мероприятия по улучшению условий и повышению безопасности труда при погрузочно-разгрузочных работах на станции
Территория маневровых районов и сооружения грузового хозяйства станции, в основном, отвечают требованиям техники безопасности и производственной санитарии. Необходимо, чтобы все подъездные дороги и места погрузки, выгрузки имели твердое п ...

Технология кузнечной обработки
Кузнечный ( кузнечно-рессорный) участок имеет своим назначением ремонт упругих элементов подвесок с устранением остаточных деформаций и изготовление деталей методом пластического деформирования ( давления). Требующие восстановления издел ...

Обоснование актуальности разработки
Если раньше геологическая разведка предусматривала исследование конкретных малых площадей, и достаточно было проведения наземных работ (сбор проб, описание залегающих пород, групповая съемка), то в настоящее время проведение геологоразвед ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru