Выбор материала и допускаемые напряжения

Редуктор червячный одноступенчатый » Выбор материала и допускаемые напряжения

Страница 2

Диаметр вершин витков

dа1 = d1 + 2m = 80 + 2 . 8 = 96 мм.

Диаметр впадин витков

df1 = d1 – 2,4m = 80 – 2,4 . 8 = 60,8 мм.

Длина нарезанной части червяка:

при z1 = 1 или 2 b1 ³ (11 + 0,06 z2) m + 25.

при z1 = 4 b1 ³ (12,5 + 0,09 z2) m + 3m.

В рассматриваемом случае

b1 ³ (11 + 0,06 . 40).8 + 25 = 132,2мм.

Делительный угол подъема винтовой линии

g = arctg = 11,31о.

Основные размеры червячного колеса

Делительный диаметр

d2 = z2 m = 40 . 8 = 320 мм.

Диаметр вершин зубьев

dа2 = d2 + 2m = 320 + 2 . 8 = 336 мм.

Диаметр впадин зубьев

df2 = d2 – 2,4m = 320 – 2,4 . 8 = 300,8 мм.

Длина нарезанной части червяка:

при z1 = 1 или 2 b1 ³ (11 + 0,06 z2) m + 25.

b1 ³ (11 + 0,06 . 40).8 + 25 = 132,2 мм.

Делительный угол подъема винтовой линии

g = arctg = 11,31о.

Наибольший диаметр червячного колеса в зависимости от числа заходов червяка:

при z1 = 1 daM2 £ dа2 + 2m;

при z1 = 2 daM2 £ dа2 + 1,5m;

при z1 = 4 daM2 £ dа2 + m.

В рассматриваемом случае

daM2 £ 336 + 1,5 . 8 = 348мм.

Ширина венца принимается в зависимости от числа заходов червяка:

при z1 = 1 или 2 b2 £ 0,75dа1;

при z1 = 4 b2 £ 0,67dа1.

В рассматриваемом случае

b2 £ 0,75 . 96 = 72 мм.

Фактическая скорость скольжения

Скорость скольжения Vs в паре червяк–колесо зависит от окружной скорости червяка V1:

;

м/с.

Здесь необходима проверка по допускаемой скорости скольжения для принятого материала венца червячного колеса.

Для алюминиево-железистых бронз VS £ 5м/c; для оловянистых бронз VS £ 12м/c; для серого чугуна VS £ 2м/c.

Уточненное значение КПД редуктора

Угол трения r = 1,4о определяется по скорости скольжения VS= 5,7 м/с по графику рисунка 8.

Действительный КПД вычисляется по формуле, учитывающей угол подъема винтовой линии g:

Значение КПД отличается от ранее принятого в п.1.4 hчп = 0,825 на

D = (0,825–0,81)/0,825 = 0,018 = 1,8%. Допускаемое значение [D] = 4%.Таким образом, D £ [D]. r, гр

Рисунок 2 – Зависимость угла трения r от скорости скольжения Vs

Если условие не выполняется, то принимается новое значение hчп и вносятся соответствующие изменения, связанные с выбором двигателя, кинематическим расчетом и определением основных параметров передачи.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Обзор конструкций
В результате проведенной работы были выявлены следующие модели стендов для разборки-сборки коробок передач и раздаточных коробок: 1. Стенд универсальный для разборки и сборки коробок передач и раздаточных коробок автомобилей КрАЗ и КамАЗ ...

Расчет автосцепки
Корпус автосцепки изготовлен из низколегированной стали марки 20ГЛ, имеющей характеристики: - временное сопротивление разрыву ; - предел текучести ; - относительное удлинение ; Разрушение корпусов, отлитых из этой стали, происходит пр ...

Сканеры
Термином «сканер» или «сканирующий прибор» принято называть портативные компьютерные тестеры, служащие для диагностики различных электронных систем управления посредством считывания цифровой информации по линии последовательного интерфейс ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru