Годовой объем работ по ТО определяется исходя из годовой производственной программы (количество ТО по видам) и трудоемкости ТО данного вида, а по ТР – исходя из годового пробега парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
Годовой объем работ по ЕО,ТО-1, ТО-2, ТР:
Теог=Nеог×tео, (30)
Т1г=N1г×t1, (31)
Т2г=N2г×t2, (32)
Ттрг=Lг×tтр/1000, (33)
Тсо=0,2×t2×Nсог, (34)
где Теог, Т1г, Т2г, Ттрг, Тсо - годовой объем соответственно по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, СО чел×ч;
tео, t1, t2 - скорректированная трудоемкость одного соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2;
tтр - скорректированная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега;
Lг - годовой пробег автомобилей в парке.
Годовой объем по диагностированию определяется исходя из нормативного распределения трудоемкости ТО и ТР по видам работ /2/.
Тд1г=0,08×Т1г+0,01×Ттрг; (35)
Тд2г=0,07×Т2г+0,01×Ттрг. (36)
Диагностирование автомобилей в зависимости от метода его организации проводится на отдельных постах (линиях) или совмещается с ТО соответствующего вида.
При организации работ по Д-1и Д-2 на отдельных постах корректируют годовые объемы работ по ТО-1, ТО-2 и ТР, т.е. исключают из них объемы диагностических работ.
Трудоемкости технических воздействий без учета работ по диагностированию приведены в табл.11.
Таблица 11 Трудоемкости технических воздействий
Технические воздействия |
Обозначение |
МАЗ-103,104,104С |
МАЗ-152 |
Трудоемкость ЕО |
Теог, чел×ч |
12097,925 |
33874,2 |
Трудоемкость ТО-1 |
Т1г, чел×ч |
7774,07 |
827,76 |
Трудоемкость ТО-2 |
Т2г, чел×ч |
9988,57 |
1053,86 |
Трудоемкость ТР |
Ттрг, чел×ч |
18814,69 |
40300,61 |
Трудоемкость Д1 |
Тд1г, чел×ч |
810,07 |
469,23 |
Трудоемкость Д2 |
Тд2г, чел×ч |
887,35 |
476,78 |
Уборочно-моечные и обтирочно-сушильные работы ЕО и работы ТО-1 выполняются на постах в зонах соответственно ЕО и ТО-1. Операции ТО-2 практически полностью выполняются на постах в зоне ТО-2 и только 5-10% объема работ ТО-2 выполняются в производственных отделениях (участках). Эти 5-10% распределяются равномерно по отделениям: электротехническому, системы питания, шиномонтажному, аккумуляторному.
Диагностирование автомобилей выполняется на отдельном посту.
Работы ТР разделяются на постовые и участковые. Первые выполняются на постах, размещаемых в зоне ТР и на производственных участках, вторые выполняются на соответствующих производственных участках.
Распределение работ ТО и ТР по видам производится в соответствии с табл. 12
Таблица 12 Распределение объёмов ТО иТР по видам работ
Виды работ |
Соотношение работ, % |
Трудоем- |
кость,чел.-ч. | ||
ЕО |
30 |
13791,6345 |
Уборочные работы |
10 |
4597,2115 |
Моечные работы |
20 |
9194,423 |
ТО-1 | ||
Крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы. |
92 |
7913,69 |
ТО-2 | ||
Крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы |
93 |
10269,47 |
Д |
2643,42 | |
Общее диагностирование (Д-1) |
1279,30 | |
Углубленное диагностирование (Д-2) |
1364,12 | |
ТР |
98 |
57932,99 |
Постовые работы |
42 |
24828,43 |
Регулировочные и разборочно- сборочные работы |
27 |
15961,13 |
Сварочные работы |
5 |
2955,77 |
Жестяницкие работы |
2 |
1182,31 |
Окрасочные работы |
8 |
4729,22 |
Участковые работы |
56 |
33104,57 |
Агрегатные работы |
17 |
10049,60 |
Слесарно-механические |
9 |
5320,38 |
Электротехнические работы |
7 |
4138,07 |
Аккумуляторные работы |
2 |
1182,31 |
Ремонт приборов системы питания |
3 |
1773,46 |
Шиномонтажные работы |
2 |
1182,31 |
Вулканизационные работы |
1 |
591,15 |
Кузнечно-рессорные |
3 |
1773,46 |
Медницкие работы |
2 |
1182,31 |
Сварочные работы |
2 |
1182,31 |
Жестяницкие работы |
2 |
1182,31 |
Арматурные работы |
3 |
1773,46 |
Обойные работы |
3 |
1773,46 |
Другое по теме:
Расчет экономической эффективности агрегатного отделения
В качестве показателей, характеризующих экономическую эффективность реконструируемого участка, принимается чистая прибыль, рентабельность капитальных вложений, срок окупаемости проекта.
Для определения прибыли необходимо произвести ряд н ...
Специализация путей парка приема
Специализация парков и путей станции должна устанавливается исходя из условий:
- полного обеспечения безопасности следования поездов и производства маневровой работы;
- максимальной ликвидации враждебности пересечений при пропуске по ст ...
Пусковое
устройство
Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителям, эксплуатирующим автомобиль п зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем завести холодный автомобиль даже при част ...