Прогнозирование количества автобусов

Информация » Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса Республики Беларусь » Прогнозирование количества автобусов

Страница 3

(5)

где -расчетное значение показателя по полученной модели;

- среднее значение показателя в экспериментальном временном ряду;

Расчетные данные для оценки коэффициента корреляции приведены в табл.4

Таблица 4 Расчетные данные

(пассажиро-

оборот, тыс.пас.км.)

140301,8

142119,26

2358,56

4176,02

-1817,46

141691,2

140031,25

3747,96

2088,01

1659,95

138449,1

137943,24

505,86

0

505,86

137133,5

135855,23

-809,74

-2088,01

1278,27

132140,6

133767,22

-5802,64

-4176,02

-1626,62

=137943,24

54192213,61

=43597857,6

=10594356,01

Значение (R) близко к единице, что говорит о наличии между х и у линейной функциональной зависимости.

Проверяется значимость R, для этого рассчитывается критерий Стьюдента.

(6)

Табличное значение критерия Стьюдента tтабл. =1,48. Так как tрасч.>tтабл. можно судить о линейной зависимости между х и у.

Для оценки адекватности регрессионной математической модели применяется дисперсионный анализ. Основная его идея заключается в разбиении полной суммы квадратов

(7)

на два слагаемых:

(8)

(9)

где B - сумма квадратов регрессии, характеризует рассеивание значений Y, которое определяется изменением значения параметра Х;

C - остаточная сумма квадратов, которая характеризует неустранимое рассеивание Y относительно теоретической линии регрессии.

Критерий дисперсионного анализа (Фишера) основывается на сравнении B и C и сравнении его с теоретическим значением:

(10)

где d- число коэффициентов регрессии в разработанной математической модели; в нашем случае d=2.

по табл.10.1 (3) вычисляется теоретическое значение=3,5

Fэ=12,35>=3,5

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Факторы
Уровни факторов Интервал варирования -1 0 +1 х1 (Fpn), даН 10 20 30 10 х2 ( ) , мм 0,8 1,5 2.2 0.7 х3 (рк), град 5 10 15 5 х3 (lа), тыс.км 20 50 80 30 ...

Расчет необходимой продолжительности «Окна»
«Окна» для ремонтных и строительных работ предоставляются в светлое время суток. В целях сокращения задержек поездов в период предоставления «окон» должны повсеместно следующее организационно-технические мероприятия, позволяющие повысить ...

Схема формирования поездов в «окно»
Определение поправочных коэффициентов. Типовые технически обоснованные нормы времени (чел/мин), которыми пользуются при разработке технологических процессов ремонтов пути, не учитывают затрат рабочего времени на переходы в рабочей зоне, ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru