Прогнозирование количества автобусов

Информация » Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса Республики Беларусь » Прогнозирование количества автобусов

Страница 2

Из табл.2 видно, что пассажирооборот имеет тенденцию с каждым годом уменьшаться. Поэтому расчёт пассажирооборота на перспективу 5 лет до 2008 года будет производиться с использованием методов математического моделирования.

Для этого изменение пассажирооборота представляется в виде графика(рис.2), где по оси абсцисс откладывается значение анализируемого года, а по оси ординат - соответствующий пассажирооборот.

Изменение пассажирооборота РДАУП «АП №5» за 1998-2002г.

По характеру получившейся кривой рис. 1 видно, что объем перевозок, начиная с 1998 года, с каждым годом уменьшается. Форма кривой близка к линейной. Поэтому принимается решение использовать прогнозирующую функцию регрессии линейного вида.

y=a0+a1·t (1)

Данные, необходимые для вычисления оценочных параметров математической модели прогнозируемого изменения объема пассажирооборота, представлены в табл.3.

Таблица 3 Корреляционная таблица

xi

yi

(пассажиро-

оборот, тыс.пас.км.)

xiyi

xi2

yi 2

календар-ный год

условный год ( t )

1998

1

140301,8

140301,8

1

19684595083

1999

2

141691,2

283382,4

4

20076396157

2000

3

138449,1

415347,3

9

19168153291

2001

4

137133,5

548534

16

18805596822

2002

5

132140,6

660703

25

17461138168

15

689716,2

=2048268,5

55

=95195879522

Оценки эмпирических параметров а0 и а1 находятся методом наименьших квадратов по формулам:

(2)

(3)

Подставляя в формулы 2,3 составляющие из табл.3 рассчитываются параметры:

Математическая модель для прогнозирования имеет следующий вид:

Qг=144207,27-2088,01·t (4)

где Qг - пассажирооборот;

t - прогнозируемый период, лет.

Рассчитывается прогнозируемый годовой объем перевозок грузов на 2005 год (10-ый условный год):

Qг=144207,27-2088,01·10=123327,17 тыс. т·км.

Производится корреляционный анализ, для того, чтобы ответить на вопрос, существует ли зависимость между х и у. Для оценки тесноты связи между х и y рассчитывае коэффициент парной корреляции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Обязанности локомотивной бригады при приёмке и сдаче
При смене локомотивных бригад сдающая бригада подготовляет локомотив (МВПС) к сдаче, приводит его в культурное состояние, а при выявлении неисправностей в работе агрегатов и оборудования принимает меры к их устранению. При невозможности у ...

Доходы Пушкинского автобусного парка
Анализ доходов предприятия показывает, что оно получает доходы от двух видов перевозок: • социальные перевозки по регулируемому тарифу; • коммерческие перевозки. Структура доходов Пушкинского автобусного парка Таблица 22 2000 ...

Разработка карты технологического процесса ремонта тормозной рычажной передачи грузового вагона
Для разработки карты технологического процесса за основу необходимо брать типовые технологические процессы с учетом достижений передового опыта ремонтного производства. Карта технологического процесса составляется по всему объекту ремонт ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru