Обслуживание пассажиров при добровольном или вынужденном изменении условий воздушной перевозки

Информация » Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров » Обслуживание пассажиров при добровольном или вынужденном изменении условий воздушной перевозки

Страница 1

Добровольное изменение условий воздушной перевозки

(voluntary rerouting) происходит, когда пассажир просит:

- изменить маршрут, пункт назначения;

- изменить перевозчика;

- изменить класс обслуживания;

- изменить вид тарифа (fare);

- изменить срок действия билета в неиспользованном полетном купоне (ticket's validity).

Изменение условий ВП по просьбе пассажира производится только по неиспользованной части билета (unused part of ticket) до прибытия пассажира в конечный пункт назначения, (prior to arrival at the final destination).

При изменении перевозчика - операция производится только с разрешения перевозчика, выдавшего билет. При этом в полетном купоне исправления не допускаются, а в него вклеивают стикер (sticker) с указанием нового перевозчика.

Кроме этого, оформляется передаточная надпись в полетном купоне с записью "передан другому перевозчику" ("endorsed to") и надпись заверяется печатью.

Право передаточной надписи внутри России имеют агентства, оформившие воздушную перевозку, а за границей - представители авиакомпаний.

Все расходы, связанные с изменением перевозки несет сам пассажир, так как он изменил условия воздушной перевозки добровольно.

В случае изменения маршрута, тарифа, класса обслуживания оформляется новый билет (ticket must be reissue), а старые купоны должны быть погашены.

Если у пассажира имеется билет, оплаченный по специальному тарифу, срок действия которого ограничен, а он хочет продолжить поездку, пассажир должен оплатить разницу между стоимостью первоначального билета и стоимостью билета с большим сроком действия.

Б) Вынужденное изменение условий вп (involuntary rerouting).

Обычно происходит по причине нерегулярности воздушной перевозки. В этом случае действуют следующие определения:

- Отправляющий перевозчик (forwarding IATA carrier) - это перевозчик, который отвечает за создавшиеся условия, которые привели к нерегулярности ВП (responsible for the conditions which creates a need for involuntary change in journey);

- Первоначально принимающий перевозчик ИАТА (original receiving IATA carrier) - перевозчик на рейс которого был в пункте вылета оформлен билет пассажиру для пересадки на рейс в пункте стыковки (whose flight a pax is originally ticketed to be carried from a connection point);

- Новый принимающий перевозчик (new receiving carrier) - новый перевозчик иата (или не иата), выбранный для продолжения ВП отправляющим перевозчиком от точки, где наступила нерегулярность до пункта назначения;

- Потеря стыковки (misconnection) - случай, когда пассажир не в состоянии использовать забронированное место из пункта стыковки по причине позднего прибытия или отмены рейса, доставляющего его в пункт стыковки (pax is unable to use reserved accommodation out of a connection point due to late arrival or cancellation of delivering flight);

Вынужденное изменение ВП может возникнуть при наступлении, указанных выше условий нерегулярности ВП. В этом случае агентство или аэропорт должны произвести вынужденный возврат суммы или обеспечить перевозку пассажира, своим или другим ВС до пункта назначения (пересадки), указанного в билете.

В этом случаи используются полетные купоны старого билета с передаточной надписью, если нет изменения маршрута и стоимости ВП (при наличии письменного соглашения принимающего перевозчика).

Билет заменяется в следующих случаях:

- если дальнейшая перевозка производится по более дорогому или более дешевому тарифу с пометкой в соответствующем полетном купоне "недобровольное удорожание перевозки" (invol. up) или "недобровольное удешевление перевозки" (invol. down) в графе "endorsement/restriction" билета пассажира.

Переоформление билета производит отправляющий перевозчик, если он физически этого сделать не может (is physically unable to do so), то первоначально принимающий перевозчик (original receiving) или новый принимающий (new receiving IATA carrier) могут сделать это.

Другие случаи переоформления билета:

- если изменяется маршрут ВП (carriage will be by different routing);

- если дальнейшая перевозка производится другим видом транспорта - наземным или перевозчиком не членом IATA (by surface or поп - IATA carrier);

- если принимающий перевозчик не согласен взять на себя расходы за ВП по более высокому классу тарифа.

При вынужденном изменении ВП, пассажир имеет право на бесплатный провоз багажа по норме, установленной первоначальным перевозчиком (a pax shall be entitled to be free baggage allowance applicable to the fare originally paid).

Расходы на период временной задержки ВП, отправляющий перевозчик берет на себя.

Передача пассажира на чартерный рейс не разрешается (transfer from schedule service to a charter flight is not permitted).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Мачты
Мачты современных судов служат, прежде всего, для монтажа на них грузового устройства и для монтажа на них средств сигнализации и связи. Мачты бывают различных типов: -одиночная мачта (Рис.23,а) представляет собой стальную трубу большого ...

Расчет освещения сортировочной горки нечетной системы сортировочной станции Е
Рациональное освещение производственных помещений и территории станций – один из основных вопросов охраны труда. Хорошее освещение – это условие для снижения производственного травматизма, обеспечения высокопроизводительного труда, безопа ...

Выводы и предложения по модернизации ПКТ
1. ЗАО "Первый Контейнерный Терминал", образованный в 1998 г. на базе III района порта, на настоящий день является крупным центром контейнерной перевалки, который будет играть важную роль в ближайшие десятилетия. В его нынешнем ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru