На предприятиях проводится определенный комплекс мероприятий по охране труда, имеющих целью обеспечить безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Одной из составных частей охраны труда является техника безопасности. Ее назначение — с помощью организационных и технических мероприятий и средств предохранить персонал от травм. Важнейшими условиями безопасности труда являются: создание максимально безопасных конструкций механизмов и машин, рациональная организация производства, обучение работающих безопасным методам и приемам труда. Безопасные методы и приемы труда предусматриваются в правилах и нормах, разработанных для всех отраслей производства. Рабочий, не прошедший инструктаж по технике безопасности, к работе не допускается.
Другую значительную часть охраны труда составляет производственная санитария. Ее цель — обеспечить санитарно-гигиенические условия труда, не допускающие вредных воздействий на организм человека, и тем самым предупредить профессиональные заболевания (заболевания, связанные с вредным воздействием условий труда).
Охрана труда также должна обеспечивать пожарную безопасность. Для этого разработаны системы предотвращения пожаров и пожарной защиты, т.е. комплекс мероприятий, направленный на предупреждение пожаров, и приемы и средства борьбы с огнем в случае возникновения пожара.
К работе по ремонту автомобильной техники допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение по специальной программе и инструктажи по технике безопасности.
Поступающий на работу слесарь должен пройти вводный инструктаж по охране труда, производственной санитарии, оказанию доврачебной помощи пострадавшим, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы, первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
Слесарь по ремонту автомобильной техники обязан выполнять только ту работу, которая поручена руководителем работ. Без разрешения и инструктажа производить работу, не входящую в обязанности слесаря, запрещается.
Рабочий инструмент и детали расположить в удобном и безопасном для пользования порядке. Убедиться в том, что рабочий инструмент, приспособления и средства индивидуальной защиты исправны и соответствуют требованиям безопасности.
При ремонте или техническом обслуживании автомобильной техники, повесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди».
Работать под техникой вне смотровой канавы, эстакады или подъемника только при наличии лежаков. Работать на полу (земле) запрещается.
Влезать под машину и вылезать из-под нее только со стороны, противоположной проезду. Работая под машиной, размещаться между колесами вдоль машины.
Итак, в качестве технического решения, повышающего эффективность торможения автомобиля ВАЗ-2109, были выбраны дисковые тормоза.
Во втором разделе был произведён расчёт дисковых тормозов. В результате выяснилось, что предпочтительным является суппорт фирмы LUCAS или Girling, т.к. он является наиболее близким по диаметру поршня рабочего цилиндра.
В третьем разделе, где требовалось подсчитать стоимость установки задних дисковых тормозов на автомобиль, по результатам расчёта стоимость установки составила 14500 рублей.
В конце работы приведён комплекс мер по технике безопасности, направленный на снижение производственного травматизма при выполнении данного вида тюнинга.
Другое по теме:
Расчет
площадей производственных помещений
Для расчета площадей производственных помещений применяются два способа: по площади оборудования на коэффициент плотности растановки и графически – планировочный.
Для расчета площадей зон ТО и ТР по удельным площадям используется выражен ...
Парк колесных пар и тележек
Парк предназначен для подготовки производственного процесса ремонта вагонных колесных пар и тележек грузовых вагонов.
В парке вагонного депо производится:
- разгрузка, осмотр и определение предварительных объемов ремонта колесных пар, п ...
Классификация автомобильных масел
Моторные масла, как и любой другой продукт, нуждаются в классификации. Все моторные масла делят на группы по трем основным признакам: тип (синтетическое, минеральное, полусинтетическое); вязкость (сезонное или всесезонное, густое или низк ...