После центровки генератор крепят к раме дизеля, после чего соединяют выводные провода и шины, изолируют места соединений, проверяют биение коллектора приспособлением, представляющим собой индикатор со стойкой, которую струбциной крепят к ребру подшипникового щита. Укрепив стойку так, чтобы ножка индикатора касалась рабочей поверхности коллектора, поворачивают коленчатый вал дизеля на 360°, наблюдая за показаниями индикатора. Биение коллектора в собранном генераторе допускается не более 0,08 мм. Такая проверка является контрольной. Если якорь прошел весь цикл ремонта в цехе, то, как правило, каких-либо отклонений на собранном генераторе не бывает.
После этого проверяют зазоры между корпусами щеткодержателей и коллектором при помощи конусного щупа, вертикальный перекос щеткодержателей относительно рабочей поверхности коллектора, который не должен превышать 0,75 мм. Опускают все щетки на коллектор и проворачивают несколько раз коленчатый вал дизеля для окончательной проверки и подготовки к реостатным испытаниям тепловоза.
испытание тяговых генераторов
1. передиспытанием тяговых генераторов произвести проверку состояния рабочей поверхности коллектора, щеточного аппарата, качества притирки щеток, правильность маркировки и расположения выводных кабелей и проводов. Проворачиванием в ручную убедиться в свободном вращении якоря, нет ли касания якоря об полюса и стуках в подшипниках при крайних положениях якоря.
2. Омические сопротивление обмоток тягового генератора, измеряемое в холодном состоянии и приведенное к температуре 20 , не должно откланяться от номинального значения более чем на .
3. Испытание тяговых генераторов на нагревание производить методом взаимной нагрузки по режимам.
Разрешается испытывать тяговые генераторы без подачи охлаждающего воздуха при открытых люках в течение 1 часы при нормальном напряжение и токе, дающем превышение температуры, соответствующее превышению температуры при номинальном режиме.
Допускается испытание на нагревание тяговых генераторов производить методом короткого замыкания. Для устойчивой работы в этом режиме использовать пусковую обмотку, ток которой должен быть в пределах 400-500 А.
4. Испытание тяговых генераторов и вспомогательных машин на повышенную частоту вращения производить при частоте вращения, превышающей на 20% максимальную, гарантированную заводом изготовителем. Испытание должно проводиться на нагретой машине на холостом ходу в течение 2 мин, после чего в машине не должно быть каких-либо изменений, могущих отразиться на ее работе.
5. Биение коллектора на нагретой машине допускается для тяговых генераторов не более 0,06мм. Разница между биением в холодном и горячем состоянии должна быть для тяговых генераторов не более 0,03мм.
6. Проверку работы на холостом ходу с приработкой щеток производить для тяговых генераторов течение 30-40 мин при нормальном направлении вращения 740об/мин
7. испытание на нагрев от трения щеток и работы подшипников производить на холостом ходу при максимальной частоте вращения в течение 1ч без подачи охлаждающего воздуха. При этом температура подшипников и коллектора не должна превышать 95
8. при неудовлетворительной коммутации тягового генератора проверить:
Притирку щеток по коллектору, нажатие на щетки, зазор между корпусом и щеткой, а также между щеткодержателем и коллектором. Площадь прилегания щеток к коллектору должна быть не менее 75%
Другое по теме:
Перечень и краткое описание рейсовой документации
1. Экспортные перевозки
1.1. Порт отправления
1. 1. 1. Поручение на отгрузку экспортного груза ( shipping order ) формы КЭ-2. 1 - первичный перевозочный документ, содержащий необходимые данные о грузе и служащий основанием для его прием ...
Требования безопасности в вагоносборочном участке
Плановый ремонт грузовых вагонов производится в крытых помещениях. Помещение вагоносборочного участка должно иметь устройства для отопления и вентиляции, обеспечивающие поддержание необходимой температуры и обмен воздуха в соответствии с ...
Объединенные системы впрыска и
зажигания
Внедрение электроники в управление системами зажигания и питания привело к созданию объединенного или центрального электронного управления двигателем. Объединенное электронное устройство называют микроЭВМ, микропроцессор или контроллер.
...