Определение толщины песчаного слоя на вираже

Информация » Расчет автодороги » Определение толщины песчаного слоя на вираже

Отличие от предыдущего расчета заключается в определении длины пути фильтрации.

qр=q*Кп*Кг*Квог*Кр/1000=0,003м3/м

qВ*qр=7*0,003=0,021м3/м

Lф=Взп+2*m*hа/б+щ

Lф=10+2*3*0,4=12,4м

q'/Кф=0,021/3=0,007=> 0,06 (по рис.1 для i=0,04)

3,5hнас/Lф=0,06

hнас=12,4*0,06/3,5=0,21м.

hп=0,21+0,20=0,41м.

ІV. Определение толщины песчаного слоя для работ на осушение с учетом запаздывания.

hп=qр*Тзап/n+0,3*hзап/1-φзим:

где Тзап- средняя продолжительность запаздывания начала работ водоотводящих устройств

qр- расчетное значение воды поступающей за сутки

q= q *Кп* Kr /1000=2*1,0*1,5/1000=0,0030м3/м2

Тзап=Нпр/Vот=70/2,5=28сут

Нпр- глубина промерзания дорожной одежды

V-скорость оттаивания дорожной одежды

φзим=коэффициент заполнения пор влагой в материале дренирующего слоя к началу оттаивания (по таб.4)

(таб.4)

Толщина дренирующего слоя

Значение φзим во ІІ дорожно-климатической зоне при пористости n, равной

0,4

0,36

0,32

0,28

До 20

20-40

более 40

0,4

0,35

0,3

0,5

0,4

0,35

0,6

0,5

0,45

0,7

0,6

0,55

hп=0,003*28/0,36+0,3*0,2/1-0,35=0,29/0,65=0,446м=44,6см

V. Расчет по условию сдвигоустойчивости грунта земляного полотна.

Критерий определения сдвига грунта земляного полотна определяется по формуле:

Кпр≥Тпр/Таф

Где Кпр- коэффициент прочности

Тпр- предельное напряжение сдвига в земляном полотне

Тф- активное, расчетное напряжение сдвига в расчетной точек от действия временной нагрузки. Для определения активного напряжения сдвига всю конструкцию дорожной одежды приводим к однородному полупространству, каждый слой имеет свою четность, которая характеризуется модулем упругости.

Для сдвиговых деформаций

Еа/б= +20°С

По таблице принимаем БДН=90/130

Верхний слой из а/бсмеси-5-6-7см

Нижний слой до 8см, высоко пористый 10см.

Ец М800-120 =350МПа

Ец М300,400 =200МПа

Еср= Еа/б*h1+Еа/б п*h2+Ещ*h3+Еп*h4/ Σ h

Еср=1200*5+800*6+350+30+100+25/5+6+30+25=3602.61 МПа

Еср/Егр=h/Д

Еср/Егр=360,61/40=9,0

Д-диаметр отпечатка колеса

h/Д=66/37=1,78

по номограмме находим активное напряжение

Еср/Егр: h/Д:φ =>τа

τа=0,0232

Таф= τа*р

Таф=0,0232*0,6=0,013

Тпр=Кд(Сn+0.1*γср*zоп*tg φст)

Где Сn-сцепление в грунте земляного полотна

φ=0,67° С=0,006 МПа Е=38 МПа

Кд-коэффициент учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания=1,0

zоп- глубина расположения поверхности слоя, проверяемо на сдвигоустойчивость от верха конструкции.

γср- средневзвешенный удельный вес конструктивных слоев расположенных выше проверяемого слоя

φст- расчетная величина угла внутреннего трения материала поверяемого слоя при статическом действии нагрузки.

Тпр=1*(0,006+0,1*0,002*66* tg 6,75°)=0,007 МПа

Кпр=Тпр/Та

Другое по теме:

Характеристики судовых устройств и систем
Рулевое устройство Руль УПС « Херсонес» полубалансирный пустотелый, площадью 15,8 м2. Электрогидравлический привод состоит из: - рулевой машины поршневого типа 125 кНЪ с двумя насосными агрегатами, один из которых резервный; - масляных ...

Методика и оборудование для лабораторных и стендовых исследований рулевого привода и шарниров рулевых тяг
Известные устройства для оценки технического состояния рулевого привода автомобилей, содержащие силовой цилиндр для создания усилия на управляемом колесе и датчик положения штока цилиндра, не позволяют получить зависимость перемещения дет ...

Постановка задачи моделирования
Движение летательного аппарата является единым процессом, описываемым сложной системой дифференциальных уравнений. Однако нередко сложное движение летательного аппарата разбивают на простейшие виды его (угловые движения и движение центра ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru