Рисунок 4 – Амортизатор: 1 – нижняя проушина; 2 – корпус клапана сжатия; 3 – впускной клапан; 4 – цилиндр; 5 – резервуар; 6 – клапан сжатия; 7 – поршень; 8 – клапан отдачи; 9 – чугунное кольцо поршня; 10 – перепускной клапан; 11 – кожух; 12 – шток; 13 – направляющая втулка; 14 – резиновое кольцо; 15, 17 – резиновые кольца уплотнения резервуара амортизатора; 16 – пружина сальника; 18 – стальная шайба; 19, 23 – резиновые сальники; 20 – войлочный сальник; 21 – гайка; 22-шайба; 24 – обойма сальника; 25 – верхняя проушина; 26 – стальная прокладка; 27 – обойма сальников; 28, 32 – тарелки; 29, 33 – пружины; 30, 31 – гайки.
Если нет стенда, зажимают амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачивают за верхнюю не менее 5 раз.
У исправного амортизатора шток должен перемещаться равномерно, без рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки (300±1) Н. Время перемещения на длине рабочего хода растяжения не более 20 с. Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его заменяют или ремонтируют. Кроме потери эффективности на амортизаторе может подтекать масло через уплотнения штока в верхней части. Для устранения течи достаточно подтянуть гайку 21 (рисунок 4). При этом увеличивается натяг сальников 23 и 19 штока и резиновых уплотнительных колец 15 резервуара. Порядок подтяжки гайки резервуара амортизатора: закрепляют амортизатор за нижнюю проушину в тисках, вытягивают шток в крайнее положение и специальным ключом (рисунок 5) подтягивают гайку 1 моментом 70 – 90 Н∙м. Если после подтяжки гайки течь не устраняется, амортизатор разбирают и осматривают детали уплотнений. Гайку можно подтягивать и у амортизатора, установленного на автомобиле.
При разборке амортизатора зажимают в тисках нижнюю проушину (рисунок 4); выдвигают шток 12 за верхнюю проушину 25 вверх до отказа; отвертывают гайку 21 резервуара специальным ключом; вынимают из амортизатора (вверх по штоку) стальную шайбу 18, резиновое кольцо 17, обойму 27 сальников вместе с верхним сальником 23 него обойму 24, войлочный сальник 20 и резиновый сальник 19 штока.
Вынимают второе резиновое кольцо 15, шток с поршнем 7 вместе с направляющей втулкой 13 из цилиндра 4 и дают стечь маслу в цилиндр или резервуар. Освобождают из тисков нижнюю часть амортизатора и ставят так, чтобы не разлить масло. Прикрывают резервуар от попадания грязи чистым листом бумаги. Закрепляют шток за проушину в тисках и отвертывают гайку 30 клапана отдачи торцовым ключом. Снимают со штока поршень/с деталями клапанов, снимают направляющую втулку 13 штока и вынимают из нее резиновое кольцо 14.
Рисунок 5 – Специальный ключ для разборки амортизатора
Снимают со штока все резиновые сальники. Легкими ударами алюминиевого или медного стержня с закругленными краями выбивают клапаны сжатия в сборе из цилиндра, торцовым ключом отворачивают гайку 31 клапана сжатия, предварительно зажав стакан корпуса клапана сжатия 2 в тиски.
Другое по теме:
Определение расчетных токов трансформатора. Эквивалентный эффективный ток
по нагреву масла
Нагрев масла в трёхфазном трансформаторе определяется потерями в обмотках трёх фаз. Эквивалентный эффективный ток по нагреву масла определяется для условия нормального графика движения и для режима сгущения
Iэкв э2 = ( 1 / 9 ) * ( 2* ( I ...
Охрана труда при работе у кузнечного горна
Кузнечный горн оборудуется дымовытяжными устройствами, обеспечивающими полное удаление газа и дыма.
Уклон вытяжных зонтов устраивается примерно под углом 60º к горизонту, а расстояние от края зонта до пола должно составлять не более ...
Расчет элементов продолжительности рейса судна и технологических документов
по его обработке в портах отправления-прибытия
Определение расстояний и времени хода:
1)Самара – Азов: 1430 км время нормативного хода 105 часов
2)Азов – Стамбул: 1162 км время нормативного хода 69 часов
3)Стамбул – Гемлик: 73 км время нормативного хода 5 часов
4)Стоянка на рейдах ...