Техническое обслуживание – основное мероприятие по поддержанию машин в работоспособном состоянии в процессе их применения и хранения.
Постоянная готовность машин зависит от качества их изготовления, так и от качества технического обслуживания.
Для обеспечения высокого качества технического обслуживания машин требуются стационарные и передвижные средства обслуживания, соответствующая документация, а так же квалифицированное обслуживание. Всё это вместе составляет систему технического обслуживания машинно-тракторного парка.
Поддержать работоспособность машин можно только в том случае, когда значение каждого заданного параметра его технологического состояния варьирует между номинальным и предельным значениями. Осуществить это можно операциями технического обслуживания двух видов: с периодическим и регламентированным. Для поддержания машин в исправном состоянии большое значение имеет ведение диагностирования технического состояния. Это позволяет продлить срок службы до ремонта.
Целью проекта является разработка рационального варианта технического обслуживания для машинно-тракторного парка агропредприятия. Для достижения поставленной цели в проекте решены следующие задачи:
1. Определение количества технических обслуживаний.
2. Определена общая трудоемкость на выполнение технического обслуживания.
3. Выбраны средства для проведения технического обслуживания и организация их работы.
4. Определена трудоемкость диагностики технического состояния машин, предложена организация диагностики.
5. Определено количество заправочных средств.
6. Предложена организация службы машинного двора.
Таблица 1. Количество машин и годовой расход топлива
№ |
Марка трактора |
Количество машин |
Годовой расход топлива, т. |
1 |
К-701 |
3/1 |
128 |
2 |
Т-4А |
4/2 |
232 |
3 |
ДТ-75М |
5/2 |
197 |
4 |
МТЗ-80 |
6/2 |
97 |
5 |
Нива |
11 |
41 |
6 |
Дон-1500 |
7 |
55 |
7 |
Енисей-1200 |
11 |
66 |
Таблица 2. Годовой расход топлива в процентах по месяцам, %
№ п/п |
Марка трактора |
Месяц |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1 |
К-701 |
5 |
4 |
4 |
6 |
8 |
10 |
10 |
15 |
17 |
15 |
2 |
4 |
2 |
Т-4А |
6 |
6 |
- |
12 |
10 |
8 |
8 |
10 |
20 |
15 |
- |
5 |
3 |
ДТ-75М |
5 |
5 |
5 |
10 |
20 |
4 |
3 |
8 |
15 |
20 |
- |
5 |
4 |
МТЗ-80 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
15 |
15 |
15 |
10 |
10 |
3 |
2 |
5 |
Нива |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
41 |
39 |
14 |
- |
- |
6 |
Дон-1500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
45 |
40 |
15 |
- |
- |
7 |
Енисей-1200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
38 |
42 |
12 |
- |
- |
Таблица 3. Нормативная периодичность проведения ТО, кг [1] стр. 64
Вид обслуживания |
К-701 |
Т-4А |
ДТ-75М |
МТЗ-80 |
Нива |
Дон-1500 |
Енисей-1200 |
КР |
220800 |
115200 |
80640 |
48000 |
- |
- |
- |
ТР |
73600 |
38400 |
26880 |
16000 |
- |
- |
- |
ТО3 |
36800 |
19200 |
13440 |
8000 |
- |
- |
- |
ТО2 |
9200 |
4800 |
3360 |
2000 |
3400 |
2200 |
5720 |
ТО1 |
2300 |
1200 |
840 |
500 |
850 |
550 |
1430 |
Таблица 4. Нормативная трудоемкость элементов ТО, чел./ч [1] стр. 66
№ |
Марка трактора |
ТО1 |
ТО2 |
ТО3 |
Сез.ТО |
ДК |
ДП |
ПХР |
ОХР |
СХР |
tзапр |
1 |
К-701 |
2,2 |
11,6 |
25,2 |
18,3 |
14 |
4,9 |
18,2 |
0,7 |
7,6 |
3 |
2 |
Т-4А |
1,7 |
5,7 |
31,8 |
16,5 |
10 |
3,5 |
9,2 |
0,9 |
11,6 |
3 |
3 |
ДТ-75М |
2,7 |
6,4 |
21,4 |
17,1 |
10 |
3,5 |
6 |
0,6 |
7 |
3 |
4 |
МТЗ-80 |
2,7 |
6,9 |
19,8 |
3,5 |
8 |
2,8 |
7 |
0,7 |
7,5 |
3 |
5 |
Нива |
5,1 |
6,6 |
- |
- |
6 |
2,1 |
24 |
0,9 |
20,4 |
3 |
6 |
Дон-1500 |
3,6 |
7,2 |
- |
- |
6 |
2,1 |
20,2 |
0,5 |
13 |
3 |
7 |
Енисей-1200 |
5,1 |
6,6 |
- |
- |
6 |
2,1 |
26,9 |
0,7 |
22,7 |
3 |
Другое по теме:
Определение средних и эффективных токов плеч питания расчетной ТП
I| = Ib = Iф1 + Iф2 (14)
I|| = Ia = Iф5 + Iф4 (15)
Квадраты эффективных токов плеч питания
I|э? = Ibэ? = I| ? + (Iф1э? - Iф1?) + (Iф2э? - Iф2?) (16)
I||э? = Iaэ? = I|| + (Iф4э? - Iф4?) + (Iф5э? - Iф5?) (17)
Таблица 9
Средние и эффек ...
Типовые проформы рейсового чартера
При заключении рейсового чартера фрахтовщик и фрахтователь должны детально согласовать взаимные обязательства в части судна, груза, портов погрузки и выгрузки, а также порядок расчета сталийного времени и оплаты фрахта, распределение расх ...
Цилиндрическая винтовая пружина
Сцепной вес тепловоза: 1378 кН;
вес кузовной части тепловоза с экипировкой:
, кН;
вес надрессорного строения, приходящийся на одну тележку:
, кН
где - обрессоренный вес тележки тепловоза;
суммарный статический прогиб рессорного подв ...