Диспетчерская централизация – это комплекс устройств ж.д. автоматики и телемеханики, состоит из АБ на перегонах, ЭЦ стрелок и сигналов на станциях, системы ТУ – ТС и дающей возможность поездному диспетчеру задавать поездные и маневровые маршруты на раздельных пунктах диспетчерского участка из поста ДЦ.
ДЦ «Нева» нашла широкое распространение на сети железных дорог Украины. Она обеспечивает спорадическую (по мере надобности) управляющих сигналов и циклическую (непрерывную) передачу известительных приказов. Преимуществами системы ДЦ «Нева» по сравнению с другими системами ДЦ являются:
- использование более простой и совершенной линейной цепи;
- отсутствие на линейных пунктах пусковой аппаратуры (начинающих, главного и других реле);
- автоматическое исправление в следующем цикле случайных искажений известительного приказа;
- возможность применение на разветвлённых участках дороги и узлах;
- независимость загрузки известительных каналов от размеров движения поездов.
Система «Нева» хорошо себя зарекомендовала, однако необходимость повышения эффективности применения современных средств А и Т при управлении перевозочными процессами потребовала существенного увеличения ёмкости канала ТУ в ДУ. Основноё причиной этого является стремление к осуществлению диспетчерского управления маневровыми передвижениями взамен местного. Была создана система ДЦ «Луч», в которой обеспечивается высокая достоверность и защищённость от искажений сигнала в канале ТУ.
В проектируемой системе «Нева» центральный пост ЦП соединён одним физическим каналом связи с линейными пунктами ЛП, которые устраиваются по одному на каждой промежуточной станции. Канал связи, соединяющий ЦП с ЛП, используется как для передачи приказов объектам, так и для извещения о их состоянии.
Для размещения кодовой аппаратуры ЛП, а также трансляционных пунктов, применяются стативы закрытого типа. На посту ДЦ размещено выносное табло, пульт-манипулятор с поездографом (ПГ), панелью манипулятора (М), и панелью концентратора связи (КС), а также стативы 1Ц, 2Ц, О и СКР. Для посылки управляющего приказа диспетчер воздействует на кнопки пульт-манипулятора при этом срабатывает наборные реле ГН и включают реле Г. Генерируется управляющий приказ, характер которого определяется шифратором ЦШР и в соответствии с содержанием передаваемого распоряжения. Бесконтактный шифратор с наборной группой реле ГН связан через блоки БДС, исключающие образование обходных цепей. Модулятор М поочередно шунтирует колебательные контуры генератора ЦГ. Частоты управляющего приказа через разделительный фильтр Ф поступают в линейную цепь.
Рис. 1 Структурная схема ДЦ «Нева».
На линейных пунктах эти частоты проходят через трансформатор 1ЛТ, усиливаются и демодулятором ЛДМ преобразуются в импульсы постоянного тока. В результате дальнейшей дешифрации при помощи повторителей реле, фиксирующих характер частоты ( П1И, П2И, ПОИ, ПАИ ), распределителя РР и избирательных реле (1ИГ — 5ИГ ) возбуждается групповое избирательное реле ГУ группы объектов, в которую поступает приказ, и регистрирующее реле Р, фиксирующее характер приказа. Включается управляющее реле У и приказ реализуется.
Известительные приказы передаются, циклически, причем последовательность их посылки от различных групп объектов определяется групповыми распределителями. Групповой распределитель, непрерывно отсчитывая кодирующие группы, определяет момент времени, когда посылка информации должна производиться с данного линейного пункта. Так, на рис.1 эту функцию выполняет групповой распределитель ГР состоящий из трех четвертичных счетчиков, размещенных в блоках 1БТГР — ЗБТГР.
В соответствующий момент времени распределитель ГР поочередно включает групповые избиратели 1ГИ — ЗГИ, которые при помощи контактов контрольных реле и блоков БДС настраивают шифратор ЛШ. Генератор ЛГ вырабатывает частоты в соответствии с этой настройкой и передает всю необходимую информацию поочередно от всех групп объектов линейного пункта. Эти частоты через трансформатор 2ЛТ поступают в линейную цепь.
На центральном посту для приема информации, передаваемой по каждому известительному каналу, устанавливается отдельный статив 2Ц с соответствующей аппаратурой. При использовании трех известительных каналов на центральном посту устанавливаются три статива. Соответствующие частоты при поступлении на пост проходят через разделительный фильтр Ф, усиливаются и демодулятором ЦДМ преобразуются в импульсы постоянного тока. При дальнейшей дешифрации в блоке ЦДШ принятая информация затем фиксируется в первой ступени регистра ЦТР. В свою очередь групповой распределитель 1ГР определяет группу объектов, из которой поступила информация, а схема проверки качества выявляет наличие в принятом цикле новой информации. Если такая информация имеется, то она передается во вторую ступень регистра ЦТР и вызывает срабатывание исполнительных реле И. Групповой распределитель при этом включает групповой избиратель ГИ и через усилитель ГУ включает избирательное реле В группы объектов, от которой поступила информация. Через контакты реле В и И включаются соответствующие контрольные реле К, осуществляющие необходимые переключения на табло. Если новой информации в принятом групповом цикле не оказывается, то реле 5, И, а также К. не возбуждаются и индикация на табло не изменяется.
Аналогично работают устройства центрального поста и при приёме информации, поступающей по другим известительным каналам.
Кодирующие группы отсчитываются групповыми распределителями центрального поста и линейных пунктов. Синфазность работы распределителей обеспечивается посылкой за 64 мс до окончания полного цикла проверки объектов с центрального поста сигнала цикловой синхронизации частотой f3у. Для этого установлен блок цикловой синхронизации ЦС, который совместно с общим групповым распределителем ОГР определяет периодичность и длительность передачи сигнала ЦС. Генератор ЛГ центрального поста содержит задающий каскад 4000 Гц и делитель частоты 1:32 и выдаёт на вход блока ЦС тактовые импульсы с интервалом 8 мс, обеспечивая работу этого блока и распределителя ОГР.
Другое по теме:
Разработка технологической карты
Технологическая карта на шлифование шатунных шеек коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ-4314
Трудоемкость – 101 чел.мин
Исполнитель – шлифовщик 5 разряда
Наименование операции
Количество точек обслу-живания
Трудоем-кость ч ...
Принципы построения организационной структуры
Структура управления, как объект разработки, носит двойственный характер. С одной стороны, в ней отражаются технологические, информационные, административные и экономические взаимодействия, поддающиеся объективному анализу. С другой сторо ...
Обязанности локомотивной бригады при приёмке и сдаче
При смене локомотивных бригад сдающая бригада подготовляет локомотив (МВПС) к сдаче, приводит его в культурное состояние, а при выявлении неисправностей в работе агрегатов и оборудования принимает меры к их устранению. При невозможности у ...